Познаем мир с карточками Домана. В чем их особенность?

Статьи

Гленн Доман – основатель методики раннего развития для детей, главным инструментом которой стали карточки с крупными яркими картинками. По его мнению, обучение следует начинать как можно раньше – малыши раннего возраста впитывают информацию, как губка, и проявляют к окружающему миру неподдельный познавательный интерес. Рассказываем, как работает методика и как правильно проводить занятия с ребенком.

Суть методики Гленна Домана

Методика основана на демонстрации малышу карточек с яркими изображениями и подписями. Хотя ребенок не умеет читать, в зрительной памяти откладывается информация о расположении букв и предмете, рядом с которым они находятся. Постепенно мозг учится связывать буквенное наименование предмета и его внешний вид. Таким способом можно обучить малыша узнавать изображение, понимать его значение и название. Обучающие карточки разбиты на категории:

  • насекомые;
  • птицы;
  • дикие животные;
  • домашние животные;
  • транспорт;
  • посуда;
  • продукты;
  • фрукты;
  • овощи;
  • одежда;
  • деревья;
  • цветы;
  • алфавит;
  • цифры.

На карточках чаще изображено то, что встречается ребенку в повседневной жизни. Так он познает мир, учится узнавать и находить эти картинки в окружении. Кстати, заказать набор обучающих карточек для самых маленьких можно на сайте MYPLAYROOM https://www.myplayroom.ru/collection/razvivayuschie-igrushki.

Как заниматься с карточками Домана?

Начинать развивающие занятия можно уже с 3-4 месяцев, желательно не позднее года. Рассмотрим, как должен проходить процесс домашнего обучения:

  • Выберите по 5-6 картинок из трех категорий. За одно занятие показывайте малышу изображения из одной категории в течение 1-2 секунд и озвучивайте, что нарисовано на картинке. Повторяйте занятия по 3 раза в день, каждый раз демонстрируя разные категории. К примеру, утром вы показывали фрукты, днем – одежду, а вечером – насекомых.
  • Примерно через неделю можно выбрать уже другие карточки из этих же категорий или начать заменять одну на другую.
  • Постепенно увеличивайте число упражнений в день, пока не дойдете до пяти. Количество карточек тоже нужно увеличивать – максимальное число 10.
  • Когда все выбранные категории изучены, начинайте показ карточек из новых категорий. Одно изображение можно демонстрировать малышу не больше 30 раз, после оно считается отработанным.

В процессе демонстрации важно четко проговаривать название предмета, изображенного на карточке. Занятия должны быть регулярными, иначе пользы они не принесут.

Особенности методики

Гленн Доман считал, что интеллект тесно связан с физическим развитием ребенка. Это значит, упражнения будут эффективными, только если параллельно обучению заниматься с малышом гимнастикой и массажем. Есть несколько правил относительно того, как должны проходить занятия:

  • Продолжительность одного сеанса не должна превышать 15-20 секунд.
  • Прекратите сеанс, если вы видите, что ребенок не проявляет к карточками интереса – возможно его что-то беспокоит.
  • Не проявляйте нетерпения и раздражения в процессе, иначе у ребенка появятся негативные ассоциации с занятием.
  • Не проверяйте насколько хорошо малыш усвоил информацию.

Комплекс из коротких, но регулярных упражнений улучшит слуховую и зрительную память ребенка, способность к концентрации и анализу. В последующем малышу, с которым занимались по методике Домана, будет проще освоить более сложные навыки, такие как чтение и письмо.

Газета «DAILY» — Новости Ростова-на-Дону