Практически ежедневное посещение магазинов, супермаркетов, рынков уже давно плотно вошли в привычку многих жителей нашей страны. Целью таких «походов» для многих стало приобретение съестного продовольствия.
В наши дни на прилавках магазинов имеется большое разнообразие различных товаров. Супермаркеты и гипермаркеты имеют многотысячный ассортимент продукции на любой выбор. Более того, сейчас имеется целый сегмент науки, посвященный изучению торговых отношений, существующих между потребителем и продавцом.
Одной из самых важных ступеней при проектировании торговых площадей, бесспорно, является правильный выбор специализированного торгового оснащения. От этого этапа, как правило, зависит дальнейший товарооборот будущего предприятия, да и вся его работа в целом. Только торговую точку, оснащенную всем специальным оборудованием, необходимым для правильного хранения и реализации продукции, можно считать полноценным магазином, супермаркетом или гипермаркетом.
В торговле имеется одно неоспоримое правило: росту рентабельности бизнеса способствует приобретение дополнительных конкурентных преимуществ, для достижения которых «все средства хороши». Крупные торговые магазины и сети всеми силами пытаются привлечь внимание избалованного покупателя, устраивая различные акции, розыгрыши, повышая разнообразие продукции и количество ассортимента, но порой и этого оказывается не достаточно.
Специалисты, занимающиеся увеличением человекооборота в торговых точках, утверждают: потенциальный покупатель должен чувствовать себя на территории торговой площади очень комфортно, что обеспечит его более длительное пребывание в границах магазина и приобретение им дополнительного количества товаров. Одним из условий создания такого комфорта является правильно и вовремя установленная система кондиционирования. Согласитесь, что мало кто из покупателей, совершая покупки в помещении, например, супермаркета, согласится зимой мерзнуть, а летом изнывать от жары при его посещении.
При выборе системы кондиционирования необходим ответственный подход к расчету мощности системы относительно площади торговой точки, так как имеется ряд условий и формул, которые могут внести существенные поправки в уже имеющуюся модель выбора климатического оборудования: например, наличие потолков превышающих трехметровый уровень, наличие торгового оснащения с большой теплоотдачей.
Сплит-системы супермаркетов, магазинов, гипермаркетов использующиеся для охлаждения больших торговых площадей имеют разные функциональные возможности, многое зависит от их технического решения.
При выборе и установке климатического оборудования необходимо обратить особое внимание на наличие к нему дополнительной технической комплектации, которая позволит гарантировать бесперебойную работу кондиционеров зимой и поможет существенно сэкономить затраты на электроэнергию в межсезонье.
По статистике около 60% пищевой продукции нуждается в обработке и хранении с использованием специализированных холодильных камер, однако, в некоторых случаях, при наличии большого количества сохраняемых продуктов, более рациональным решением будет использование для их хранения холодильные склады.
Большинство из покупателей, ежедневно посещая торговые точки и видя на их прилавках изобилие свежих продуктов, даже не задумываются о том, какое оборудование необходимо для сохранения продукции в таком привлекательном виде. А ведь именно наличие качественного холодоснабжения на складах супермаркетов, магазинов, позволяет продуктам питания добираться до прилавков, не теряя свой вкус и свежесть.