Последствия громкого скандала (дизельгейта), в центре которого оказался немецкий Volkswagen, продолжают сказываться на работе компании. Безобидный первоапрельский розыгрыш в виде пресс-релиза, описывающего изменения стратегии на американском рынке и смену названия местного предприятия, были приняты журналистами и рядовыми водителями в штыки. Маркетплейс Avto.pro, предлагающий недорогие и простые в поиске запасные части на Volkswagen, решил разобраться в скандале с участием немецкой компании.
Больше не Volkswagen of America
В опубликованном ранее пресс-релизе фигурировало имя “Voltswagen of America”. Концерн уточнял, что новое название подчеркивает желание Volkswagen расширять модельный ряд электромобилей и идею реализации подобного транспорта в США. Позже представители компании подтвердили, релиз оказался неудачной первоапрельской шуткой. Несколько инсайдеров утверждали, что публикация была подлинной и ее черновой вариант по ошибке был опубликован раньше положенного.
В релизе писалось, что Voltswagen of America станет одним из подразделений Volkswagen Group of America и дочерней компании Volkswagen AG. Штаб-квартиру хотели строить в Херндоне, штат Вирджиния. Подразделение должно было быть создано уже в мае. Тогда же концерн занялся бы инвестированием в работу Voltswagen и работой с поставщиками.
Почему концерн отказался от идеи
Американская общественность относится к немецкому концерну с опаской и даже некоторым презрением. По этой причине идея создания особого подразделения, специализирующегося на электромобилях, была принята автолюбителями в штыки. Все это последствия дизельгейта или аферы Volkswagen, раскрытой в 2015 году. Концерн сильно пострадал:
- Стоимость акций упала;
- Общий объем выплаченных штрафов дошел до отметки в $42 млрд;
- Компания получила репутационный ущерб;
- Многие автолюбители отказались покупать транспорт от Volkswagen.
Так как авторынки США и Китая являются крупнейшими в мире, немецкий концерн надеется укрепить свои позиции и наращивать продажи именно здесь. В случае Китая успехи есть, но небольшие. А в случае США руководство концерна посчитало, что агрессивная маркетинговая стратегия и наращивание продаж электромобилей будут выгодны в финансовом отношении, а также позволят улучшить репутацию бренда. Но в итоге концерн лишь вызвал гнев СМИ и своих потенциальных клиентов.