Недостаточное количество водителей общественного транспорта привело к тому, что требования при найме кандидатов в Петербурге снизились до предела. Это закономерно обернулось ухудшением качества обслуживания и поставило под угрозу жизнь и безопасность петербуржцев. Яркое доказательство сказанному – случай, когда в Приморском районе автобус наехал на пенсионерку.
В четверг, 14 апреля, на перекрёстке улиц Репищева и Вербной автобус «Лиаз» сбилпожилую женщину, переходившую улицу по пешеходному переходу. В тяжёлом состоянии пенсионерку отвезли в больницу.
Напрашивается вывод, что происшествие – логичное следствие непрофессионализма и крайне низкой квалификации водителей. Нехватку кадров признавал ещё в прошлом году глава комтранса Кирилл Поляков, называя её главной проблемой отрасли и вероятной угрозой для реформы. Причина нежелания кандидатов работать на город – зарплаты ниже рыночных. «Пассажиравтотранс» (ПАТ) и «Горэлектротранс» (ГЭТ) не раз предлагали расширить фонды организаций на миллиардрублей для каждой. Но индексация зарплат втом же ПАТ составила всего 7%.Неудивительно, что очереди в отдел кадров обеих организаций отсутствуют.
Похоже, перевозчики, устав ждать, пока на предлагаемую ими зарплату придут профессионалы, максимально снизили планку для кандидатов. В итоге посыпались жалобыот петербуржцев, возмущённых хамством водителей, манерой вождения рулевых автобусов и пренебрежением правилами безопасности.
Например, горожанка Виктория сообщила, что в автобусе, номер маршрута и госзнак которого приводится в жалобе, стоял сильный запахкеросина. Всё, что предложил водитель в ответ на претензии пассажиров, это открыть форточки.
Грубостью водителей темы жалоб не ограничиваются. Горожане пишут, что некоторые «автобусники» просто игнорируют предусмотренные маршрутом остановки. Комтранс заверяет, что сигнал принят, и советует направлять жалобы в подведомственное ему учреждение «Организатор перевозок».
Непрофессионализм водителей предсказуемовызвал рост числа ДТП с участием общественного транспорта. Происшествие отмечено в Колпино, на углу Салова и Бухарестской, и на Наличной улице, где привело к нарушению движения трамваев.
Задолго до запуска транспортной реформы СМИ отмечали отсутствие надлежащегоконтроля комтранса за работой общественного транспорта. Новая транспортная модель не улучшила ситуацию в городе, а в плане безопасности петербуржцев наоборот – вызвала ухудшение.