Оформление временной регистрации в Москве

Статьи

Право на свободу передвижения закреплено на законодательном уровне и является одной из важных составляющих конституционного статуса личности. Но государство должно осуществлять контроль миграции населения для реализации своих функций и учёта.

Назначение и цели временной регистрации

Согласно 1 ч. ст. 27 Конституции РФ, каждый, кто законно находится на территории страны, имеет право самостоятельно выбирать место жительства, пребывания, свободно передвигаться. Фиксация региона нахождения человека имеет уведомительный характер и проводится с учётными целями. Благодаря регистрации органы власти получают достоверную информацию о том, где находится субъект. Механизм обеспечивает выполнение важных задач:

  • осуществление обязанностей перед государством, другими лицами (предъявление исков, воинский учёт);
  • реализация гражданами своих прав, свобод (получение паспорта, медицинской помощи, образовательных услуг, официального трудоустройства, оформления кредита и др.).

Местом пребывания считается территория, где лицо будет проживать в течение некоторого времени (это не отменяет правомочность постоянной прописки). Временная регистрация в Москве необходима гражданам, если срок нахождения в городе превышает 90 дней. Намного упростить процедуру и законно подобрать адрес для оформления в столице помогут специализированные компании.

Процедура проведения временной регистрации

Полномочия для регистрации граждан по месту жительства имеет территориальное подразделение ГУВМ МВД — Главное управление по вопросам миграции. Первый шаг — подача заявления. Это можно сделать, обратившись лично или воспользовавшись порталом государственных услуг. Процедура сравнительно несложная, её вполне реально пройти без посторонней помощи.

Для успешной регистрации необходимо подготовить документы:

  • паспорт;
  • заявление установленной формы (детей вписывают);
  • бумаги, подтверждающие основания для пребывания по конкретному адресу (например, договор найма, письменное обращение собственника);
  • при необходимости — военный билет, справка об освобождении с мест лишения свободы, свидетельство о рождении для детей младше 14 лет;
  • для иностранцев — адресный листок прибытия (карту мигранта, которую заполняли при въезде).

По окончании процедуры заявитель получает свидетельство о временной регистрации (его выдают на 6 месяцев, есть возможность продления до 5 лет). Процесс занимает от 3 до 8 рабочих дней. В случае с иностранными гражданами принимающая сторона заполняет специальный бланк временной регистрации, предоставляет его с ксерокопиями бумаг в ГУВМ лично или через почту. После проверки, утверждения и постановки штампа отрывная часть возвращается — она и будет официальным подтверждением.

Она необходима и каждому гражданину РФ, если срок пребывания на территории чужого населённого пункта превышает 90 дней. Для иностранцев эта процедура нужна тогда, когда они планируют оставаться на период больше 7 дней. Иногда получение разрешения проблематично:

  • отсутствие места жительства;
  • работа по вахтовому методу;
  • пребывание в учреждении для социальной реабилитации для тех, кому негде жить, или в заведении, где выполняются административные наказания;
  • нахождение в отеле.

За нарушение регистрационного порядка предусмотрена административная ответственность — штраф (если действия не имеют криминальных признаков) или исправительные работы с лишением права занимать определённые должности, работать в некоторых сферах на срок до 3 лет. Исключением является неофициальное проживание на территории одного из населённых пунктов Республики Крым (при наличии родственной связи с нанимателем, собственником жилья).

Временная постановка на учёт даст возможность полностью реализовывать свои права — получить водительское удостоверение, трудоустроиться, без проблем оформить ребёнка в образовательное учреждение, открыть бизнес.

Газета «DAILY» — Новости России и мира