«Одену мусульманку» — так называется один из самых практичных проектов Бизнес-инкубатора «ИТ-Парка».
Команда стартапа работает в уникальном сегменте e-commerce – помогает составлять стильные комплекты одежды, соответствующие исламской традиции. «Газета DAILY» лично убедилась в актуальности проекта.
Римма Кашапова
26 лет
Образование высшее, Казанский Государственный Аграрный Университет, факультет «Бухгалтеский учет, анализ и аудит».
Руководитель проекта «Одену Мусульманку»
«Одену мусульманку» — уникальное явление на рынке e-commerce. Начнем с того, что управляет командой хрупкая девушка – Римма Кашапова. Бизнес-леди сама придерживается традиционных канонов ислама. Однако образ «униженной, отсталой и скрытой мусульманки», который рисует нам мировая общественность, никак не вяжется с Риммой, сидящей перед нами face to face.
«Наша миссия заключается в том, чтобы мусульманки получали дешевые и качественные товары и тратили время не на поиск одежды, а на воспитание наших детей», — приступает к рассказу наша «принцесса».
Maidenly… Скромно, как и подобает девушке
— Название проекта говорящее… Спрашивать, почему именно «Одену мусульманку» довольно странно, тем не менее, Римма, откуда «ноги растут»?
— «Одену мусульманку» — это название стильного гида, который я начала вести еще до проекта в ИТ-Парке. Сейчас мы ушли от консультаций девушек и работаем над открытием собственно интернет-магазина под брендом Maidenly, где каждая мусульманка сможет подобрать себе наряд по вкусу, полностью соответствующий исламской традиции. Кстати, «maidenly» в переводе с английского означает «скромно», как и подобает девушке…
— Какова миссия Maidenly?
— Все просто и очевидно. Мы помогаем мусульманкам одеваться стильно и при этом не уходить от канонов религии. К сожалению, в магазинах очень трудно подобрать одежду, соответствующую требованиям ислама. Я сама столкнулась с этой проблемой – часами выбирала тот или иной предмет гардероба. Только представьте, в одном магазине – 1-2% подходящей одежды. Муж долго наблюдал за моими муками, а потом предложил создать свой сайт. Так, собственно, и появился проект «Одену мусульманку».
— Выходит, для начала вам пришлось вложиться в развитие именно гида «Одену мусульманку»? Он и стал основой сегодняшнего бизнеса?
— На самом деле, я не потратила ни копейки на сайт. Он развивался совершенно хаотично, самостоятельно и, кстати, вполне успешно. Так или иначе, к нам заходили мусульманки со всей России и, в конце концов, сформировалась хорошая аудитория. В своем стильном гиде я всего-навсего составляла комплекты одежды. Уже позже возникла мысль о создании полноценного интернет-магазина.
— Кто выступает в роли поставщиков магазина?
— Мы привлекаем самые разные бренды, поскольку мне бы хотелось, чтобы женщины, предпочитающие скромный стиль одежды, могли выбрать из большого ассортимента что-то по душе. Я сейчас говорю не только о мусульманках. В любой религии есть более-менее схожие требования к гардеробу.
«Ищем инвестора, который сможет выделить проекту 15-20 миллионов рублей»
— Как вам удалось попасть в бизнес-инкубатор?
— И здесь тоже меня подтолкнул супруг. Он удивлялся, почему я продаю из дома, когда можно поставить бизнес на хорошие рельсы, например, с помощью программы инкубатора. Сказано-сделано… Мы подготовили презентацию и смогли убедить экспертов в рентабельности своего проекта. Думаю, у нас получилось пробиться сюда именно благодаря простоте идеи. Дело еще и в том, что мы не просто торгуем подходящей одеждой. Мы создаем комфортные условия для мусульманок – многие уже сегодня полностью отказываются от светских магазинов в пользу Maidenly.
— Сейчас удается что-то продавать или вы все еще на стадии развития проекта?
— Мы активно ведем продажи, стараемся наращивать объемы. Решили сразу кинуться в бой. Ведь ценна не сама идея, а те, кто ее исполняют. Пока мы наладили торговлю в социальной сети Вконтакте – создали группу, которая стала связующим звеном между модным гидом и, собственно, интернет-магазином. На данный момент уже почти готов сайт www.maidenly.ru, через него можно будет приобрести одежду и оплатить через различные системы оплаты.
— Из чего состоит конечная цена продукта Maidenly?
— Все стандартно – себестоимость, наши издержки и наценка от 50%. Редкие товары естественно стоят дороже. Но не у нас. К примеру, купальники для мусульманок – буркини, довольно дорогое удовольствие. Подобные костюмы шьют лишь в нескольких странах мира. Мы смогли наладить контакт с лучшими поставщиками. Сегодня стильные образцы купальных костюмов стоят у нас от 1600 рублей.
— Какие финансовые затраты вы уже понесли?
— На данный момент в проект мы вложили порядка 300 000 рублей – сделали сайт, наладили работу с поставщиками. Товар мы закупаем маленькими партиями, чтобы посмотреть какие образцы будут пользоваться максимальной популярностью. Вложенных денег, конечно же, недостаточно. Мы находимся в поисках крупного инвестора, который сможет выделить нам от 15 до 20 миллионов рублей на развитие.
— 15-20 миллионов рублей – внушительная сумма… На что именно потратите эти средства?
— 12 миллионов пойдут на организацию складских помещений. Довольно большая часть денег будет потрачена на разработку логистической схемы. Это по-настоящему больной вопрос. К сожалению, «Почта России» не всегда справляется с объемами доставки и срывает сроки, EMS – слишком дорого, а создание собственной сети требует огромного внимания. Так что здесь мы будем искать компромиссные варианты. Скорее всего, это будет какая-то партнерская программа с большими интернет-магазинами. Например, у Ozone есть собственный логистический центр. Но самой большой проблемой остаются маленькие города и села – там есть только «Почта России». С другой стороны, такие клиенты обычно не жалуются на сроки доставки, поскольку иных вариантов шопинга у них попросту нет. В любом случае, нам хотелось бы сделать покупки в Maidenly максимально удобными для всех.
— На каких инвесторов ориентируетесь в первую очередь?
— Самых разных, но костяк составляют бизнесмены, работающие в e-commerce.
Платья – самый популярный предмет гардероба мусульманки
— Если я все правильно понимаю, вы будете создавать новый сайт, который и станет основной площадкой для продаж Maidenly…
— Да, мы даже успели просчитать будущие объемы продаж через сайт, который позволят нам выйти в точку безубыточности. В день нужно будет оформлять от 270 до 300 сделок. В принципе, это вполне реально.
— Какие товары сейчас пользуются наибольшей популярностью?
— Несомненно, платья. Цепочка самых популярных товаров выглядит так: платья – юбки – платки — водолазки – пиджаки – блейзеры – брюки и другие предметы гардероба.
— А что с зимней одеждой? Мне кажется, российским мусульманкам непросто подобрать теплый гардероб…
— Отчасти. Взять хотя бы одну из самых востребованных марок – Zara. Здесь зимние длинные юбки почти ничем не отличаются от летних – тот же легкий материал, который совсем не греет… Мы, в конце концов, нашли замену бренду, на территории бывшего СССР – в Киргизии. Там отлично шьют, прекрасно укладываются в нашу размерную сетку и подбирают лучший материал. Еще чуть-чуть, и предприниматели Киргизии смогут конкурировать с коллегами из Турции.
— В течение какого времени вы надеетесь «набрать вес» и достигнуть успеха?
— Думаю, наш проект можно будет оценить по результатам года. Как правило, стартапы «встают на ноги» именно в такие сроки. Думаю, мы не станем исключением из правил.