Улыбайтесь: с вас снимают доначисления

Новости

Заявленный государственный тренд на прозрачность бизнеса отлично реализуют налоговые органы в связке со следствием. Проводятся целые отраслевые рейды, благо один выявленный налоговый нарушитель тянет за собой связку других.

Так, проверки челнинской транспортной компании «Олимп» (которой в 2019-м предъявлено более 12 млн рублей по НДС) закономерно привели к обыскам и выемкам документов у транспортной компании О2, которая имеет общих собственников с «Олимпом». Размер налоговых претензий к О2 пока составляет 38 млн рублей.

Ранее самым крупным и громким делом в Набережных Челнах стало дело «ЛидерТранса» (от 1000 до 1600 машин, согласно разным источникам) – ущерб государству оценивался в миллиард рублей, владелец сбежал за границу.

Совокупный автопарк ТК «Олимп» и О2 насчитывает 700 машин, что выводит компании одних владельцев на 2-е место по автопарку среди компаний, зарегистрированных в Набережных Челнах.

Налоговики и следствие проверяют перевозчика на типичный «схематоз»: занижение выручки через фиктивные договоры с техническими компаниями и незаконное возмещение НДС.

Весьма примечательно то, что через схемы «повязаны» разные компании, поскольку механика везде одна и та же, часто пересекающиеся фиктивные контрагенты. Дальше остается проверить связи уже этих компаний, а также посмотреть на маркеры серой деятельности, которые обычно одни и те же (например, миллиардные обороты и копеечная прибыль). К фиктивным подрядчикам, по данным следствия, относятся компании «Автоснабинвест», «Авалон-Ч», «Авекс Групп», «Транскомресурс», «Веландтрак», «Юджинлогистик» (фигуранты резонансного дела ЛидерТранса с миллиардными недоимками), «Перспектива», «Партнер», «Вильдана», «Урман», «Алмаз», «Пантера», «Малахит», «Дом Мечты», «МЕЛС», «Автоснаб-С», «Купи Оптом», «Авто Лига», «Интера» (фигуранты по О2) и другие.

Текущая неделя, вполне возможно, запустит новый виток следствия уже в отношении других игроков татарстанского рынка грузоперевозок. В частности, вопросы госорганов могут возникнуть к компаниям любого калибра, и крупного (ДЕЛКО, Альянс ТК, Феникс ТФК), и мелкого (Р Транс, ТрансРеалГаз, Автоком НЧ, Автолидер, Камтранс, ТМК Групп и др).

Наполнение бюджета – позитивный факт. К умеренно негативным можно отнести повышение цен на перевозки (работа по-белому сопряжена с выполнением налоговых обязательств и соответственно ростом себестоимости услуг). К явно негативным – неопределенность поведения перевозчика, попавшего под проверку, в отношении своих клиентов. Оглушительный крах перевозчика РАТЭК в прошлом году (логистического оператора с 20-летним стажем) показало, что при решении владельцев не спасать бизнес страдают клиенты. Их грузы зависли на складах или просто потерялись (арендодаторы складов пытались любыми способами хоть как-то возместить убытки от неплательщика-арендатора – от выдачи имущества на складе только за деньги безотносительно факта отправки до присвоения себе имущества). Ведь когда налоговая и полиция идут по следу, горе-бизнесменов меньше всего заботит исполнение текущих обязательств – одни сбегают (как, например, владелец того же ЛидерТранса), другие – максимально выводят деньги из компании. Таким образом у клиентов-грузоотправителей срывались контракты, связанные с поставками товаров (товар было невозможно забрать со склада или он вовсе пропадал). Это уже чревато штрафами и неустойками, разрывом действующих контрактов и даже возможным банкротством, если пропадет большая партия дорогостоящего груза.

В текущих условиях пословица «Доверяй, но проверяй» приобретает важный практический смысл. Вторая пословица – «Скупой платит дважды» —  может стать печальным жизненным опытом для тех, кто купился на низкую цену доставки (демпинг – один из способов собрать деньги с рынка перед крушением бизнеса).

Источник: versia.ru

Газета «DAILY» — Новости России и мира