Авторынок России на самом деле пока нельзя назвать стабильным и 2019 год стал тому подтверждением.
В феврале рынок впервые за два года ушел в минус, и только после этого правительство объявило о запуске госпрограмм «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль».
Эти программы уже доказали свою эффективность в этом году, ведь после запуска они поспособствовали восстановлению рынка и даже росту в сравнении с 2018 годом.
Но после исчерпания лимитов по программе «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» рынок снова ждет стагнация, по крайне мере так считают аналитики в «Банке Уралсиб».
Ориентировочная просадка рынка новых легковых авто ожидается на протяжении трех месяцев, а потом он начнет восстанавливаться.
Но в Росгосстрахе считают, что госпрограммы являются адресными и они рассчитаны на поддержку определённого покупателя, а не целого рынка.
Но в организации не исключают, что в случае изменения конъюнктуры рынка госпрограммы могут стать масштабными, то есть направленными на весь рынок.