МС-21 покинул сборочный цех и готовится к первому полёту

Новости

На заводе корпорации «Иркут» покинул цех первый экземпляр российского узкофюзеляжного самолета МС-21 который, по заявлению компании, должен стать полноценным конкурентом Boeing-737 MAX и Airbus A320neo. По информации корпорации «Иркут»,  закончен основной этап тестовых испытаний МС-21  и начался финальный этап подготовки к первому испытательному полету. Изначально МС-21, заявленный как конкурент Boeing-737 MAX и Airbus A320neo должен был подняться в воздух в феврале-марте 2017 года, однако даты были перенесены на более длительный срок.

В октябре 2016 года стало известно, что для поддержки разработки и продаж МС-21 нужно будет еще около 200 миллиардов рублей до 2025 года. Почти 100 миллиардов понадобятся в качестве субсидий лизинговым компаниям для установки на МС-21 конкурентоспособной процентной ставки, еще 75 миллиардов получит производитель лайнера для создания системы послепродажного технического обслуживания и гарантии остаточной стоимости.

Предполагается, что основную конкуренцию самолёту Иркут МС-21 составит китайский самолёт COMAC C919, но, вместе с тем, МС-21 претендует на ту же коммерческую нишу, что и Boeing-737 MAX и Airbus A320neo.

Программа семейства ближне-среднемагистральных самолётов МС-21 разрабатывается совместно с ОКБ Яковлева и корпорацией «Иркут». Участником проекта также была компания «Авиационный комплекс имени С. В. Ильюшина», однако в феврале 2008 года она покинула проект. Предполагалось, что при запуске серийного производства самолёт получит наименование Як-242, однако впоследствии от этого отказались

Пассажирский лайнер МС-21 придет на смену устаревшим самолетам типа Ту-154. МС-21 способно взять на борт от 150 до 210 пассажиров. Максимальное расстояние полета — около тысяч километров.

Предполагается, что первые летные экземпляры МС-21 будут поставлены компании «Аэрофлот» в конце 2018 или начале 2019 года.

Газета «DAILY» — Новости России и мира