Иногда родители пропускают возраст ребенка, в котором уже нужна помощь логопеда. Или стараются списать на ранний возраст дефекты речи, или ждут чуда, что сам начнет говорить бегло и правильно. Но у всего есть границы, включая становление речи.
Как определить нормальное развитие речи
Самый первый звук – крик новорожденного. Спустя месяцы малыш гулит, пытается издавать другие звуки. Полугодовалый активно лепечет, как бы произносит подобие слов, обозначает свои лепетом требования, желания, эмоции.
- Активная речь с 12 месяцев. Произносит некоторые слова, умеет составить простое предложение. Словарный запас постоянно растет, фраза усложняется до 4-х слов.
- Активное общение со сверстниками наступает в 2-3 годика. Речь еще далека от идеала, может не выговаривать половину звуков. Уже запоминает несложный стих.
- Свистящие звуки, хоть и нечетко произносимые появляются после 3-х лет.
- Четырехлетние уже вводят в речь шипящие звуки. Умеют общаться со взрослыми полноценными диалогами. Ограничения только из-за неполного познания окружающего.
- К 5-6 годам ребенок уже умеет выговаривать «р» и «л». Речь внятная, практически без ошибок. Словарный запас приблизительно 2000 слов.
- Семилетний должен выговаривать все звуки, правильно их артикулировать, умеет пересказывать по картинке, менять интонацию. Словарный запас приблизительно 3,5 тысячи слов.
Для нормального развития ребенка по вышеописанному списку, показать логопеду стоит в 2,5 годика. Специалист сделает диагностику развития речи, установит норму или отклонения, даст рекомендацию родителям.
Когда нужен логопед
Расхожая причина обращения шепелявость или картавость ребенка. А ведь специалист принимает и раньше, с 2 лет. И первый сигнал – перестановка слогов и проглатывание букв к 2,5 годам. Чем раньше коррекция начнется, тем меньше будет проблем у дитя с общением и учебой в будущем. Что делает логопед в Москве для детей, можно подробнее узнать по ссылке https://centrrossta.ru/logoped.html.
Общее обследование логопеда направлено не только на правильность произношения. Оно охватывает многие стороны речевого развития:
- Грамматическое.
- Лексическое.
- Умение выделить и различить звуки.
Специалист обследует артикуляционный аппарат: губы, уздечку, язык, небо, чтобы исключить или выявить анатомические особенности, мешающие формированию правильной речи. Может назначить консультации других специалистов, например, хирурга, ортодонта.