Водители-нарушители и технические сбои: петербуржцы рассказали, чем им запомнился первый этап транспортной реформы

Новости

Смольный под руководством губернатора Александра Беглова так и не смог подготовиться к транспортной реформе, которую решил проводить поэтапно. Первые нововведения вступили в законную силу 1 апреля. То, что чиновники решили запустить сырой проект, жители города поняли практически сразу.

Новая модель транспортного обслуживания стала настоящим испытанием для местных жителей. Из города практически исчезли все маршрутные такси, а автобусы стали курсировать с увеличенным интервалом. Это привело к скоплению людей на остановках и опозданиям на работу.

Система оплаты проезда в новых автобусах тоже изменилась. У пассажиров пропала возможность покупать билеты за наличные средства. В качестве альтернативы Смольный под руководством губернатора Беглова запустил приложение по продаже QR-билетов и обрушил на себя еще одну волну критики. Кроме неудобного интерфейса пользователи столкнулись с проблемой. Оказалось, что программа взымает дополнительные 5% к стоимости билета.

Для пожилых пассажиров это стало настоящим испытанием. Далеко не все умеют пользоваться современными гаджетами, а валидаторы часто не срабатывали при попытке оплатить проезд банковской картой или подорожником. Технические сбои стали фиксироваться повсеместно, что привело к увеличению количества пассажиров-«зайцев».

Еще одной проблемой стали водители-нарушители. В апреле город вывел на улицы 900 новых автобусов, но где взяли столько квалифицированных сотрудников, остается загадкой. Горожане предполагают, что команда Беглова пересадила за руль автобусов бывших маршрутчикой, которые не изменили свой стиль вождения и не чувствуют габаритов своего нового транспорта на дорогах.

Газета «DAILY» — Новости России и мира