Эффективные методики в плавании: Интервью с Надеждой Корчагиной

В водных видах спорта тренер играет ключевую роль в развитии умений и способностей пловцов всех уровней. Также нельзя не отметить, что его основная задача заключается не только в обучении правильной технике, но и в поддержке спортсменов. В последние годы интерес к плаванию продолжает расти, и по статистике Swim England, за последние 12 месяцев плаванием занимались 14 миллионов взрослых в Англии, что составляет 31.3% населения страны.

Ключевую роль в популяризации плавания играют тренеры. Сейчас в своей работе большинство из них применяют новые методики, которые направлены не только на улучшение техники, но и мотивируют спортсменов к регулярным занятиям. Чтобы узнать об этом подробнее мы связались с Надеждой Корчагиной. Практически всю свою жизнь она посвятила плаванию, сейчас она тренирует .. человек. Поэтому она как никто другой знает об эффективных техниках, которые принесут результат.

— Надежда, здравствуйте! Спасибо что согласились на интервью с нашей редакцией. Хотел спросить, есть ли у вас своя философия в обучении плаванию?

Моя философия обучения плаванию основана на индивидуальном подходе. Для меня важно в работе, внимание к каждому ученику, также я всегда стараюсь создать безопасною и комфортную среду для обучния в плавании. Наверное это и отличает меня от других моих коллег, я очень щепетильна в работе со своими подопечными, стараюсь поддерживать особенную связь также и с родителями. Я верю, что успех в плавании зависит не только от физических способностей, но и от психологического состояния ученика. Поэтому я стараюсь выстроить доверительные отношения и мотивировать своих подопечных, чтобы они чувствовали себя уверенно в воде.

— Какие методы вы используете в работе со своими подопечными?

Я разработала две методики: «Плавание по-новому и с заботой» и «Гарантированно поплыви за 8 занятий «. «Плавание по-новому и с заботой» основано на сознательном погружении детей под воду с учетом их физического развития и особенностей, а также реализуя весь заложенный потенциал природой. Эта методика помогает преодолеть страх воды и выработать правильное дыхание. «Плавание с заботой» подчеркивает важность индивидуального подхода и создания комфортной атмосферы для обучения, особенно для «особенных» детей.

Моя методика «Плавание по-новому и с заботой» получила широкое распространение не только в нашей стране, но и за рубежом. Меня приглашали в качестве спикера для обучения тренеров в разных городах.

В Турции я провела полгода, обучая местный персонал этим методикам и контролируя, как тренеры следуют им на практике. Это позволило значительно повысить качество обучения плаванию в стране.

Также я была приглашена в Екатеринбург, где в течении месяца обучала целый коллектив тренеров в бассейне «Малахит» своим методикам. Благодаря этому они смогли перенять мой опыт и философию обучения, чтобы затем успешно применять их со своими подопечными.

Распространение моих методик за пределами страны стало важным шагом в повышении качества и гуманизации процесса обучения плаванию во всем мире. Я рада, что мой опыт был востребован в разных уголках планеты.

— Какие методы вы используете для работы с начинающими пловцами?

С начинающими пловцами я уделяю больше времени базовым навыкам, таким как правильное дыхание, правильное положение тела в воде и основные гребковые движения. Мы работаем над преодолением страха воды и формированием уверенности. Для опытных спортсменов я разрабатываю более сложные тренировочные программы, направленные на совершенствование техники, выносливости и скорости. Добавляем тренажерный зал для развития силы.

А если уже говорить о подходе к работе по возрастам, то для детей я стараюсь сделать процесс обучения более игровым и увлекательным. Я использую яркие игрушки, музыку и соревновательные элементы, чтобы поддерживать их интерес и мотивацию. Для взрослых я больше фокусируюсь на технических аспектах и физической подготовке. Но в любом случае я стараюсь создать комфортную атмосферу и учитывать индивидуальные потребности и особенности каждого ученика.

— Есть ли уникальные упражнения или тренировочные программы, которые вы разработали и которые особенно эффективны?

Да, я разработала несколько уникальных упражнений и тренировочных программ. Одно из моих любимых упражнений — «Плавание с игрушкой». Дети плавают с игрушкой, держа ее на вытянутых руках. Это помогает им научиться правильно держать голову в воде и дышать. Также я использую «Лесенку успеха» — серию постепенно усложняющихся упражнений, которые помогают детям преодолевать свои страхи и неуверенность шаг за шагом.

— Какие технические аспекты плавания вы считаете наиболее сложными для обучения и почему?

Одним из наиболее сложных аспектов является правильное дыхание. Многие новички испытывают трудности с координацией дыхания и гребковых движений, что может привести к напряжению и неэффективной технике. Также сложно обучить правильной постановке тела в воде, которая обеспечивает наибольшую обтекаемость и скорость. Эти аспекты требуют регулярной практики и внимания со стороны тренера.

— Есть ли какие-то общие ошибки или заблуждения в обучении плаванию, которые вы часто замечаете у новичков?

Одна из распространенных ошибок — излишнее напряжение тела в воде. Новички часто стараются слишком сильно работать руками и ногами, что приводит к повышенному расходу энергии и неправильной технике. Также многие недооценивают важность правильного дыхания и координации движений. Некоторые ошибочно полагают, что плавание — это в основном работа рук, игнорируя роль ног и общей обтекаемости тела.

— Как вы поддерживаете мотивацию и интерес учеников на протяжении всего процесса обучения?

Поддержание мотивации — одна из ключевых задач тренера. Я стараюсь создавать атмосферу поддержки и поощрения, отмечая даже небольшие успехи учеников. Для самых маленьких у меня всегда есть наклейки и полезные сладости, которыми я угощаю после тренировки. Также я ввожу элементы соревнования и игры, чтобы сделать тренировки более увлекательными. Кроме того, я помогаю ученикам ставить реалистичные цели и отслеживать их прогресс, что повышает мотивацию.

В заключение статьи о методиках работы тренера по плаванию стоит напомнить, что каждый пловец вносит уникальный вклад в мир спорта, несмотря на уровень своего мастерства. Тренеры, применяющие инновационные и индивидуализированные подходы к обучению, не только формируют навыки, но и вдохновляют своих подопечных на достижение новых высот. Плавание не просто способ поддержания физической формы; это искусство, наука и личностное развитие. В руках квалифицированного тренера бассейн превращается в место, где царит дисциплина, страсть и игра, а каждый забрасываемый в воду рука становится еще одним шагом на пути к самосовершенствованию.

Ксения Шкапец

Газета «DAILY» — Новости России и мира