Горбачев признал ошибки антиалкогольной кампании 30-летней давности

Экс-глава СССР М. С. Горбачев признал, что проводимая 30 лет назад антиалкогольная кампания была ошибкой: не стоило ограничивать торговлю алкогольной продукцией, провоцируя тотальное самогоноварение, надо было планомерно вести борьбу с алкоголизмом, действуя постепенно.

В 1985-м при М. Горбачеве началась очередная компания, которую назвали горбачевским сухим законом. Были повышены цены на алкогольную продукцию, ограничив их продажу. Были вырублены многие уникальные виноградники, а сахар, главный ингредиент для самогоноварения, стал продаваться по талонам. Сухой закон повлек увеличение потребления самогона и различных алкогольных суррогатов, нанес сокрушающий удар по экономике СССР, при этом снизилась смертность, увеличилась средняя продолжительность жизни, пошло на спад количество преступлений, совершенных на почве пьянства, как заявил экс-президент и председатель ЦК КПСС.

Горбачев также рассказал, что считает антиалкогольную компанию ошибкой в том виде, как она тогда проводилась: нужно было не компанию проводить, а планомерную долговременную борьбу с алкоголизмом; отрезвление общества невозможно проводить наскоками. Тем не менее, экс-президент считает, что бороться с данным явлением необходимо и сейчас, поскольку если это забросить, то это повлечет непоправимые последствия для страны.

Горбачев поведал журналистам издания «Комсомольская правда», что он не был инициатором сухого закона – данный процесс начинался еще при Леониде Брежневе. Что же касается вырубки уникальных виноградников, вызвавшей массу критики, то экс-президент заявил, что таких указаний он никогда не отдавал. Наоборот, он лишь ратовал за увеличение виноградников, поскольку в СССР не хватало пищевого винограда.

Газета «DAILY» — Новости России и мира