Как определить что пора менять ГРМ?

Даже у современного и дорогого автомобиля ремень ГРМ служит недолго. Как понять, что пора его сменить, чтобы не попасть в аварию? Помимо самых очевидных симптомов, есть ещё факторы, которые необходимо учитывать.

Провести замену ГРМ в Уфе будет стоить примерно от двух до четырёх тысяч в зависимости от автосервиса, состояния ДВС, модели силового агрегата. Точную цену назовёт только профессионал после технического обследования.

Признаки неполадок

Срок службы ремня ГРМ определяется пробегом. Ремень начинает разрушаться примерно через пять лет с поправкой на пробег. Но некоторые водители нечасто ездят на своём авто, и им стоит учитывать срок годности ремня.

Ремень также может перескочить на несколько зубцов, если сильно устареет или будет плохо установлен. По этой причине двигатель внутреннего сгорания начинает работать хуже: горючее загорается не вовремя. Об этом свидетельствует слабый запуск мотора, сильная вибрация ДВС и тяга с провалами. Если автомобиль будет долго работать в таких нестабильных условиях, резко повысится риск поломки.

Поводом провести ремонт авто может стать чёрный дым из выхлопной трубы. Это случается опять из-за проблем со сгоранием топлива. И причиной тому может стать ремень ГРМ.

Когда мотор издаёт странные тикающие звуки, не стоит это оставлять без внимания. В процессе износа ремень трескается и растрёпывается. Кожух может сигнализировать об этом щёлканьем, пиканьем и шарканьем. Такие звуки могут быть не только из-за ГРМ, но это значит, что авто в любом случае нуждается в ремонте.

Если найдены утечки каких-нибудь веществ в области привода, они, вероятно, попадут на ремень ГРМ и привести к поломке. Полноценная разборка и ремонт ГРМ в таком случае срочно необходимы. Это могут быть следующие жидкости:

  1. Антифриз. Может вытечь из негерметичных стыков или из шкива водяной помпы.
  2. Масло. Если сальник коленчатого вала ДВС сильно изнашивается, то масло просто вытекает и приводит к большим поломкам.

Автолюбитель может и самостоятельно осматривать ремень ГРМ. В таком случае нужно следить, чтобы не появились даже мелкие признаки изношенности. Если они есть, ремень срочно нужно менять на новый, даже если его срок службы не закончился. При прокручивании коленчатого вала нужно предельно внимательно рассматривать каждый сантиметр ГРМ на предмет трещин, потёртостей или потрёпанности. По виду трудно определить степень качества, на российском рынке запчастей даже новый с виду ремень может порваться в первые дни эксплуатации.

Большинство признаков автолюбитель может выявить самостоятельно. Странные звуки, запуск двигателя через раз, чёрный выхлопной дым и утечки – всё это можно заметить, главное, не игнорировать мелочи. В противном случае придётся отдать круглую сумму, чтобы заменить весь двигатель, который перестал запускаться только из-за неполадок с ремнём ГРМ.

Газета «DAILY» — Новости России и мира