Как открыть магазин одежды: с чего начать?

Статьи

Начинающие предприниматели, задумываясь о концепции своего бизнеса, часто принимают решение открыть собственный магазин одежды. Конкуренция в этой сфере довольно высока, поэтому потенциальным покупателям необходимо предложить уникальные условия, которые их заинтересуют.

С чего же начинать свою предпринимательскую деятельность? Какой ассортимент товаров выбрать? Где его приобрести? Каждый из этих нюансов необходимо обдумать заранее.

Первые шаги

Как ни крути, а важную роль играет наличие материальных ресурсов на следующие траты:

  • аренду помещения;
  • покупку одежды;
  • приобретение оборудования;
  • наём сотрудников.

Далее следует найти поставщиков. Причём необязательно заказывать одежду из-за границы, поскольку логистические затраты приведут к увеличению себестоимости товаров. Например, если необходима одежда оптом в Москве, можно сотрудничать с компанией, которая имеет эксклюзивные права на поставку брендовой одежды известных производителей.

Также не стоит забывать о регистрации деятельности (оформление ИП или ООО).

Открытие магазина

Как только юридические нюансы будут улажены, а помещение арендовано, можно заняться оформлением интерьера. При отсутствии опыта рекомендуется воспользоваться услугами профессионалов — купить франшизу на продажу одежды конкретного бренда. При этом магазин должен соответствовать определённым требованиям компании. Речь идёт об оформлении помещения, витрин и принципов бренда. Монобренд — оптимальный вариант для тех, кто хочет начать свой бизнес с минимальными рисками.

Если главной целью является предоставление наиболее востребованного для покупателей ассортимента продукции, рекомендуется обратить внимание на концепцию мультибрендовых магазинов. Их отличие от предыдущего вида заключается в продаже товаров нескольких известных торговых марок.

Среди главных преимуществ таких магазинов стоит отметить:

  • ассортимент товаров. Предприниматель имеет возможность самостоятельно закупать одежду оптовыми партиями, выбирая при этом модели на своё усмотрение, а также учитывая потребности клиентов;
  • известность бренда. Так как о высоком качестве, например, немецкой одежды знают во всём мире, спрос на неё есть всегда. При этом владельцу магазина нет необходимости раскручивать его, так как узнаваемая марка и так привлечёт покупателей;
  • выбор поставщиков. Многие предприниматели предпочитают покупать продукцию напрямую у производителей. Но всё же выгоднее пользоваться услугами оптовых поставщиков. При этом стоимость товаров необязательно будет выше. К тому же транспортные затраты для доставки одежды из-за границы довольно большие. Выгоднее и быстрее приобрести необходимую продукцию уже в России.

После того как будет определена главная концепция, остаётся заняться покупкой оборудования. Как только работы будут закончены, можно запускать магазин.

Важно постоянно анализировать состояние дел, акцентировать внимание на приобретении ходовых товаров. Амбициозные люди никогда не останавливаются на открытии одного магазина, и через год-два создают целые розничные сети.

Газета «DAILY» — Новости России и мира