В первом квартале 2024 года российские потребители столкнулись с резким повышением цен на духи.
Согласно последним данным, стоимость флакона парфюма (в данном случае речь идет о недорогих духах массового сегмента) достигла отметки в 1830 рублей. Это превышает показатель четвертого квартала 2023 года на 23% (в 2023 году средняя стоимость составляла 1483 рубля) и на 5% выше, чем в первом квартале 2023 года.
Подъем цен на парфюмерную продукцию обусловлен несколькими факторами. Прежде всего, наблюдается увеличение стоимости сырья, необходимого для производства духов. Это связано с ростом цен на нефтепродукты и ряд других компонентов, используемых в парфюмерной промышленности.
Кроме того, подорожание упаковки также вносит свой вклад в общую динамику цен на духи. Рост стоимости материалов и технологических процессов, связанный с производством упаковки, отражается на конечной цене товара.
Еще одним фактором, влияющим на подорожание духов, является увеличение расходов на логистику. Рост цен на топливо и услуги транспортных компаний приводят к увеличению затрат на доставку и хранение парфюмерной продукции, что отражается на ее конечной стоимости.
Кроме внутренних факторов, ослабление курса российского рубля также оказывает свое влияние на цены на духи. Если рубль снижается по отношению к другим валютам, то импортируемые компоненты и готовая парфюмерная продукция становятся дороже для российских производителей и потребителей.