В Управлении ГИБДД по Петербургу и Ленобласти считают нецелесообразным решение Смольного по ограничению движения электросамокатов в центральных районах Северной столицы. Ранее общественники обратили внимание на необходимость контроля за движением электросамокатов и потребовали от чиновников проработать это направление. Судя по всему, с поставленной задачей администрация губернатора Александра Беглова так и не справилась.
В ГИБДД Петербурга заявили о нецелесообразности ограничения передвижения электросамокатов в пяти районах Петербурга, а именно: Центральном, Адмиралтейском, Петроградском, Василеостровском и Приморском. По данным ведомства, в статистике отсутствует информация о ДТП, произошедших с участием самокатов. Вдобавок, установить контроль за тем, как будет исполнятся запрет, не представляется возможным.
Примечательно, что в апреле текущего года Дирекция по организации дорожного движения Петербурга обратилась в УГИБДД, отправив список адресов, где необходимо установить знаки, ограничивающие передвижения электросамокатов. Однако в ведомстве посчитали предложение чиновников необоснованным, так как по указанным адресам не было зарегистрировано ДТП с участием самокатов в прошлом году. Кроме того, в ГИБДД не могут осуществить контроль за соблюдением требований запрещающих знаков, что приведет к дискредитации требований технических средств организации дорожного движения. Тем самым идею чиновников фактически отклонили.
Напомним, активисты движения «Петербург – город перемен!» в 2022 году уже указывали петербургским чиновникам на то, что в центральных районах города отсутствует контроль за движением электросамокатов. Однако в Смольном вместо решения установить контроль за передвижением самокатов решили вовсе запретить их передвижение на 17 участках Петербурга.
Ранее журналисты писали, что в городе на Неве планируют ввести «налог на самокаты». Кикшеринги рассчитывают на прозрачность и развитие инфраструктуры.