Алюминиевые «тридцать сребреников» для Шойгу: эксперт оценил, чем грозит Минобороны РФ торговля со странами НАТО

Новости

Российское Министерство обороны может быть вовлечено в теневую схему, в рамках которой российский алюминий поставляется за рубеж, в том числе в недружественные страны. В случае, если информация, появившаяся в СМИ, подтвердится, это серьезно ударит по репутации и может привести к утрате доверия министром обороны Сергеем Шойгу, считает военный эксперт Петр Краснов.

Согласно документам, которые утекли в Сеть из почтового ящика приемной замминистра Татьяны Шевцовой, бывшей сотрудницы налоговой, которая не стесняется репутации «самой богатой чиновницы Минобороны РФ», российское военное ведомство согласовало поставки алюминия, произведенного компанией «Русал» за рубеж — в том числе компаний, которые непосредственно связаны с военно-промышленным комплексом. При этом «Русал» не получал разрешения российской Федеральной службы по техническому и экспортному контролю — однако замминистра обороны Шевцова согласилась решить этот вопрос, показывают данные журналистского расследования.

По данным издания, суть экспортной схемы состояла в том, что чиновники Минобороны РФ, включая самого министра Сергея Шойгу, готовили и подписывали документы, согласно которым поставляемый за рубеж российский алюминий якобы не будет использован в военных целях. За это они получали от 10 до 15% от суммы контракта.

Военный аналитик Петр Краснов считает, что найденная журналистами информация вызывает серьезную обеспокоенность.

«Такое поведение ведомства, отвечающего за проведение специальной военной операции, является в высшей степени опасным не только для суверенитета России, но и для наших собственных войск», — напомнил Краснов.

Он подчеркнул: страны Запада продолжают закупать алюминий в России, несмотря на санкции, потому что им необходимы российские ресурсы в больших количествах. Часть этого металла превратится в детали и компоненты для новой и более современной военной техники.

«(А это позволит) обеспечить ту же Украину списываемой техникой предыдущего поколения. Фактически получается, что новое оружие и техника Североатлантического альянса будут созданы при активном участии России — и ее военного ведомства, которое в теории не должно было допустить подобной ситуации!» — подчеркнул Петр Краснов.

Военный аналитик отметил, что в современных условиях Россия должна всеми силами тормозить, а не помогать развитию военной техники стран Североатлантического Альянса — в том числе не допуская экспорта важных природных ресурсов в откровенно недружественные страны.

«Получается, что Минобороны одной рукой противостоит киевскому режиму и его наймитам, а другой — помогает тем, кто поддерживает тот самый киевский режим. Как если бы Иуда Искариот, продав Христа за тридцать серебряников, стал всем говорить, что он самый главный последователь Его учения», — отметил аналитик.

Краснов предположил, что раскрытие теневой схемы поставок алюминия при содействии Минобороны РФ может стоить карьеры не только замминистра Шевцовой, но и Шойгу, поскольку она является одним из немногих высших чиновников МО РФ, которые остались на постах после прихода нынешнего министра.

«Можно предположить, что Шойгу оставил ценного кадра в первую очередь потому, что она отвечала за получение денег на таких сделках. Или сознательно закрывает глаза на «подработку» Шевцовой в торговле ценными ресурсами», — предположил Краснов.

На фоне специальной военной операции, которая уже вызвала ряд острых вопросов к Минобороны РФ, алюминиевые «тридцать сребреников» могут еще больше подорвать доверие народа России к военно-чиновничьей элите, считает аналитик.

«На фоне громких скандалов 2023 года, и отдельных неудач ведомства в рамках СВО, информация о продаже противникам России ресурсов в обход санкций и эмбарго может стать последней каплей в чаше народного терпения, — предположил Петр Краснов. — В текущих условиях, когда россияне единым фронтом выступают за защиту Донбасса против украинских боевиков и западных военных, такое поведение просто недопустимо. И теперь общество будет задавать еще больше вопросов к Минобороны – почему оно ведет такую экономическую деятельность, пока люди гибнут за проданный ими металл?»

Газета «DAILY» — Новости России и мира