Потенциально опасные 4000-летние кометы могут вызвать метеоритные дожди на Земле Новости

Исследователи сообщают, что они могут обнаруживать ливни из обломков на пути комет, которые проходят близко к околоземной орбите и возвращаются не так часто, как раз в 4000 лет.

Кометы, которые вращаются вокруг Солнца по очень вытянутым орбитам, разбрасывают свой мусор настолько тонко по своей орбите или вообще выбрасывают его за пределы Солнечной системы, что их метеорные потоки трудно обнаружить. Из нового обзора метеорных потоков, опубликованного в журнале Icarus , исследователи теперь сообщают, что они могут обнаруживать ливни из обломков на пути комет, которые проходят близко к земной орбите и, как известно, возвращаются нечасто — раз в 4000 лет.

«Это создает ситуационную осведомленность о потенциально опасных кометах, которые последний раз околачивались на околоземной орбите еще в 2000 году до нашей эры», — сказал метеорный астроном и ведущий автор Питер Дженнискенс из Института SETI.

Кометы составляют лишь небольшую часть всех столкновений на Земле, но исследователи полагают, что они вызвали одни из самых больших столкновений за всю историю Земли, потому что они могут быть большими и тем фактом, что их орбиты таковы, что они могут столкнуться с высокой скоростью.

«В будущем, благодаря большему количеству наблюдений, мы сможем обнаружить более слабые ливни и проследить орбиту родительских комет на еще более длинных орбитах», — сказал Дженнискенс.

Газета «DAILY» — Новости России и мира