Комтранс не смог обеспечить петербуржцев удобным наземным транспортом

Петербуржцы критикуют транспортную реформу Смольного с самого ее начала. Она обернулась большим количеством неудобств, которые заметно осложнили передвижение по городу.

Петербуржцы оставляют на странице городского Комитета по транспорту в соцсети гневные комментарии. За 2 месяца, прошедшие с начала транспортной реформы, команда губернатора Александра Беглова так и не решила проблем, появившихся из-за плохо спланированного перехода к новой модели транспортного обслуживания (НМТО). 

Большинство жителей города беспокоит выросшее время ожидания транспорта на остановках. Власти отменили некоторые коммерческие маршруты. Вместо них на линии вышли городские автобусы. Оказалось, что их недостаточно. Теперь в «часы пик» людям приходится тесниться в забитых битком салонах. Чиновники Комтранса обещали сделать передвижение ко городу комфортнее, но на деле вышло все наоборот. 

«В качестве эксперимента — попробуйте уехать из Петергофа на ваших новых автобусах эдак в 8 утра. Я с радостью понаблюдаю со стороны как вы попытаетесь это сделать», — обратился к чиновникам Комтранса один из пользователей ВК.

«Вот так работает «замена» 388 маршрутки. Четыре автобуса стоят в ряд, пока не наговорятся, не поедут. Я стою уже 14 минут на остановке. Маршрутка такое не позволяла. Уж если это замена, так будьте любезны ездить, а не стоять курить», — написала горожанка, прикрепившая снимки простаивающих автобусов.

«Комитет по транспорту! Вы над нами издеваетесь? 40 минут ждем 288-й автобус в Купчино. А их на остановке 5 штук», — отметила позднее другая петербурженка.

Потепление позволило увидеть и новую проблему: в большинстве новых автобусов не работают кондиционеры. Жители города, вынужденные ездить в переполненных салонах автобусов, стали возмущаться из-за появления очередного неудобства. Такие условия не имеют ничего общего с обещанным Комтрансом комфортом.

Второй этап транспортной реформы в Петербурге начался 1 июня. Власти обещали привлечь волонтеров для информирования горожан о новых маршрутах, но ни одного из них на остановках никто так и не заметил. Появились дополнительные проблемы из-за отмены коммерческих маршруток и нехватки городских автобусов. По словам председателя Комтранса Кирилла Полякова, в рамках второго этапа перехода к НМТО город должен был получить 693 автобуса, однако из-за санкций произошел сбой в поставке, поэтому в Петербург прибыла только часть заказанной партии.

Представитель «Движения гражданских инициатив» Владимир Соловейчик тоже отметил, что петербуржцы недовольны НМТО. По 10-балльной шкале народная оценка была бы не выше двойки, считает он. 

Газета «DAILY» — Новости России и мира