E-commerce в Татарстане: тупик или новая возможность?

Наука и технологии

В начале июня в Москве прошла конференция вторая конференция Яндекса YaC/m, посвящённая маркетинговым технологиям и электронной коммерции. Эксперты говорили о региональном росте интернет-продаж. 

Вдохновленная месседжем, редакция «Газеты DAILY» решила выяснить, как обстоит дело у E-commerce в Татарстане.

Согласно данным Фонда общественное мнение, 59% россиян хотя бы раз в месяц попадают во всемирную паутину, а 71% из них хотя бы раз в год покупали что-нибудь в интернет-магазине.

Что ищет Россия в онлайн магазинах?

По данным Morgan Stanley, в России доля онлайн продаж, без учёта мероприятий, путешествий и продуктов питания, составляет всего 2,7%. Тогда как в США онлайн-шопинг забирает до 5,8%, а в Великобритании — 11%.

Чаще всего в интернете люди покупают компьютерную технику и электронику, около 44% продаж приходится именно на эти категории товаров, на втором месте — одежда и обувь, на третьем — книги и программное обеспечение. Около 30% пользователей предпочитает российские интернет-магазины иностранным.

По всей России на покупки в интернете тратится 18 000 рублей в секунду. Конечно же, большая часть прибыли оседает в карманах владельцев крупных-площадок. Однако в Татарстане и местные игроки ничем не уступают федеральным интернет магазинам.

Татарстан и окрестности

В 2013 году Казань вошла в ТОП 20 городов по покупательской активности, по версии компании Insales. На долю столицы Татарстана пришлось около 1,5% покупок. В тройке городов-лидеров оказались Москва, Санкт-Петербург и Екатеринбург. При этом доля Москвы составила около 40%.

Большая часть пользователей иноземным интернет-магазинам предпочитает отечественные. Согласно данным совместного исследования компаний Яндекс и GFK, около 30% опрошенных жителей Приволжского федерального округа за последний год совершали покупки в Российских интернет-магазинах. Приобрести товары напрямую у китайских компаний предпочли 22% респондентов.

Если верить всё тому же исследованию, жители региона чаще заказывают обувь, одежду и косметику, но по объему продаж, всё же, лидирует бытовая техника и электроника.

Наиболее популярными способами получения товара оказались самовывоз и доставка курьером. А платить граждане предпочитают наличными на месте или в, крайнем случае, электронными деньгами.

Рейтинги: какие интернет-магазины в тренде?

Ежемесячная аудитория Яндекс.Маркета составляет 19 520 320 человек. Сервис осуществляет поиск по 62 146 473 предложениям от 15 039 магазинов. Каждому из 6 556 казанских магазинов, которые воспользовались услугами сервиса, Маркет присваивает рейтинг, величина которого складывается из оценок и отзывов пользователей и данных Службы качества Яндекс. Маркета.

О популярности того или иного интернет магазина можно отдаленно судить и по количеству посетителей на сайте. На момент написания статьи ТОП-30 интернет-магазинов по версии Rambler выглядит следующим образом:

1.
 Мадам Брошкина. Женская одежда больших размеров фирмы Лина
47 648 
2.
 Кикимон (kikimon.ru) интернет магазин детских товаров и игрушек
46 534 
3.
 Optchina.ru — интернет-магазин товаров из Китая
46 124 
4.
 «Маркер Игрушка» Казань — Детские Игрушки Оптом. Игры, Куклы, Пазлы и многое другое.
45 535 
5.
 Интернет-магазин «Авто-Страна» штатные головные устройства, защита от угона, мультимедиа для авто и многое др.
41 437 
6.
 Газовые котлы отопления двухконтурные, настенные и напольные марок Protherm, Alphatherm.
39 263 
7.
 Интернет-магазин «12 стульев»
38 067 
8.
 Супермаркет сварки СВАРКО
34 831 
9.
 Материалы и оборудование для наращивания ногтей
34 603 
10.
 «SaleApple» — интернет-магазин электроники
34 376 
11.
 «OfHoReCa» — снабжение общественных заведений
33 126 
12.
 Интернет-магазин «Доставка бадов»
31 939 
13.
 Интернет-магазин кровельных материалов ROOF CONSTRUCTIONS
30 900 
14.
 «Apple-KAZAN» — продажа и ремонт iPhone и iPad в Казани
30 389 
15.
 Интернет-магазин автомасел, автохимии, теплоносителей.
30 303 
16.
 Boys Shop — мужской интернет-магазин
29 731 
17.
 «Альмин-Казань» — одноразования посуда, средства гигиены
29 185 
18.
 Мелида-Маркет. Интернет-магазин косметики.
28 979 
19.
 «МастерКолор» — краски, эмали, лаки, грунтовки, герметики, монтажные пены
28 924 
20.
 «МамаВезёт» — онлайн магазин колясок и автокресел
28 882 

 

Насколько выгоден онлайн-шопинг?

Согласно февральскому исследованию компании TNS, 83% российской интернет-аудитории приходится на регионы. Каждую секунду в интернете тратится 18 000 рублей. Оборот интернет торговли в одной только Казани составил 7 млрд. рублей.

Интернет стремительно врывается в нашу повседневную жизнь. Сеть начала проникать даже в сельскую местность, из которой приток пользователей в 2013 году составил 18%. Рост числа пользователей продолжается, несмотря на некоторое снижение темпов.

Учитывая, что поколение, «выросшее в сети», скоро станет полноценным покупателем, перспективы открываются широкие. Главное, при создании интернет-магазина найти свою нишу. Об особенностях создания интернет-магазина в Татарстане мы расскажем в следующий раз.

Газета «DAILY» — Новости России и мира