- В начале июня в Москве прошла конференция вторая конференция Яндекса YaC/m, посвящённая маркетинговым технологиям и электронной коммерции. Эксперты говорили о региональном росте интернет-продаж.
- Что ищет Россия в онлайн магазинах?
- Татарстан и окрестности
- Рейтинги: какие интернет-магазины в тренде?
- Насколько выгоден онлайн-шопинг?
В начале июня в Москве прошла конференция вторая конференция Яндекса YaC/m, посвящённая маркетинговым технологиям и электронной коммерции. Эксперты говорили о региональном росте интернет-продаж.
Вдохновленная месседжем, редакция «Газеты DAILY» решила выяснить, как обстоит дело у E-commerce в Татарстане.
Согласно данным Фонда общественное мнение, 59% россиян хотя бы раз в месяц попадают во всемирную паутину, а 71% из них хотя бы раз в год покупали что-нибудь в интернет-магазине.
Что ищет Россия в онлайн магазинах?
По данным Morgan Stanley, в России доля онлайн продаж, без учёта мероприятий, путешествий и продуктов питания, составляет всего 2,7%. Тогда как в США онлайн-шопинг забирает до 5,8%, а в Великобритании — 11%.
Чаще всего в интернете люди покупают компьютерную технику и электронику, около 44% продаж приходится именно на эти категории товаров, на втором месте — одежда и обувь, на третьем — книги и программное обеспечение. Около 30% пользователей предпочитает российские интернет-магазины иностранным.
По всей России на покупки в интернете тратится 18 000 рублей в секунду. Конечно же, большая часть прибыли оседает в карманах владельцев крупных-площадок. Однако в Татарстане и местные игроки ничем не уступают федеральным интернет магазинам.
Татарстан и окрестности
В 2013 году Казань вошла в ТОП 20 городов по покупательской активности, по версии компании Insales. На долю столицы Татарстана пришлось около 1,5% покупок. В тройке городов-лидеров оказались Москва, Санкт-Петербург и Екатеринбург. При этом доля Москвы составила около 40%.
Большая часть пользователей иноземным интернет-магазинам предпочитает отечественные. Согласно данным совместного исследования компаний Яндекс и GFK, около 30% опрошенных жителей Приволжского федерального округа за последний год совершали покупки в Российских интернет-магазинах. Приобрести товары напрямую у китайских компаний предпочли 22% респондентов.
Если верить всё тому же исследованию, жители региона чаще заказывают обувь, одежду и косметику, но по объему продаж, всё же, лидирует бытовая техника и электроника.
Наиболее популярными способами получения товара оказались самовывоз и доставка курьером. А платить граждане предпочитают наличными на месте или в, крайнем случае, электронными деньгами.
Рейтинги: какие интернет-магазины в тренде?
Ежемесячная аудитория Яндекс.Маркета составляет 19 520 320 человек. Сервис осуществляет поиск по 62 146 473 предложениям от 15 039 магазинов. Каждому из 6 556 казанских магазинов, которые воспользовались услугами сервиса, Маркет присваивает рейтинг, величина которого складывается из оценок и отзывов пользователей и данных Службы качества Яндекс. Маркета.
О популярности того или иного интернет магазина можно отдаленно судить и по количеству посетителей на сайте. На момент написания статьи ТОП-30 интернет-магазинов по версии Rambler выглядит следующим образом:
1. |
Мадам Брошкина. Женская одежда больших размеров фирмы Лина
|
47 648 ↑ |
2. |
Кикимон (kikimon.ru) интернет магазин детских товаров и игрушек
|
46 534 ↓ |
3. |
Optchina.ru — интернет-магазин товаров из Китая
|
46 124 ↑ |
4. |
«Маркер Игрушка» Казань — Детские Игрушки Оптом. Игры, Куклы, Пазлы и многое другое.
|
45 535 ↓ |
5. |
Интернет-магазин «Авто-Страна» штатные головные устройства, защита от угона, мультимедиа для авто и многое др.
|
41 437 ↓ |
6. |
Газовые котлы отопления двухконтурные, настенные и напольные марок Protherm, Alphatherm.
|
39 263 ↓ |
7. |
Интернет-магазин «12 стульев»
|
38 067 ↓ |
8. |
Супермаркет сварки СВАРКО
|
34 831 ↓ |
9. |
Материалы и оборудование для наращивания ногтей
|
34 603 ↓ |
10. |
«SaleApple» — интернет-магазин электроники
|
34 376 ↓ |
11. |
«OfHoReCa» — снабжение общественных заведений
|
33 126 ↓ |
12. |
Интернет-магазин «Доставка бадов»
|
31 939 ↓ |
13. |
Интернет-магазин кровельных материалов ROOF CONSTRUCTIONS
|
30 900 ↓ |
14. |
«Apple-KAZAN» — продажа и ремонт iPhone и iPad в Казани
|
30 389 ↑ |
15. |
Интернет-магазин автомасел, автохимии, теплоносителей.
|
30 303 ↓ |
16. |
Boys Shop — мужской интернет-магазин
|
29 731 ↑ |
17. |
«Альмин-Казань» — одноразования посуда, средства гигиены
|
29 185 ↓ |
18. |
Мелида-Маркет. Интернет-магазин косметики.
|
28 979 ↑ |
19. |
«МастерКолор» — краски, эмали, лаки, грунтовки, герметики, монтажные пены
|
28 924 ↑ |
20. |
«МамаВезёт» — онлайн магазин колясок и автокресел
|
28 882 ↓ |
Насколько выгоден онлайн-шопинг?
Согласно февральскому исследованию компании TNS, 83% российской интернет-аудитории приходится на регионы. Каждую секунду в интернете тратится 18 000 рублей. Оборот интернет торговли в одной только Казани составил 7 млрд. рублей.
Интернет стремительно врывается в нашу повседневную жизнь. Сеть начала проникать даже в сельскую местность, из которой приток пользователей в 2013 году составил 18%. Рост числа пользователей продолжается, несмотря на некоторое снижение темпов.
Учитывая, что поколение, «выросшее в сети», скоро станет полноценным покупателем, перспективы открываются широкие. Главное, при создании интернет-магазина найти свою нишу. Об особенностях создания интернет-магазина в Татарстане мы расскажем в следующий раз.