Казанский МИ-38 станет спасением гражданской промышленности России

Производство

Испытания многоцелевого МИ-38 на стадии завершении. Уже в 2014 году Казанский вертолетный завод запустит производство вертолета.

Закупать МИ-38 казанской сборки будут предприятия гражданской промышленности, в том числе, нефтегазодобывающие компании. Таким прогнозом поделился глава Минпромторга Денис Мантуров.

Завершаются испытания нового многоцелевого вертолета Ми-38, производство которого должно стартовать на Казанском вертолетном заводе в 2015 году. Машина будет пользоваться спросом как в гражданской, так и в военной сферах. Заявление министра промышленности и торговли России Дениса Мантурова, сделанное в ходе рабочей поездки в Казань, цитирует пресс-служба Ростеха

«Цикл испытаний вертолета Ми-38 завершается, мы рассчитываем на хорошие его перспективы. Этот вертолет занимает востребованную нишу. Есть серьезная потребность в этом вертолете со стороны гражданских отраслей промышленности, нефтегазодобывающих компаний. Предприятие будет поставлять этот вертолет и в рамках гособоронзаказа», – цитирует Дениса Мантурова АРМС-ТАСС.

КВЗ показывает стабильный рост производства

По словам главы Минпромторга, КВЗ имеет хорошие перспективы развития. «Предприятие освоило современные методы производства с учетом постоянной оптимизации затрат и расходов, идет автоматизация технологического процесса, внедряется бережливое производство», – пояснил министр.

Также Денис Мантуров обратил внимание на хорошие показатели завода по прибыли.

«На протяжении последних трех лет обеспечивается рост производства вертолетов как на казанской площадке, так и на других предприятиях холдинга. Рост составляет от 5 до 10% в год», – уточнил Денис Мантуров.

В рамках визита в Татарстан министр провел на Казанском вертолетном заводе совещание с руководителями оборонных предприятий республики по вопросам импортозамещения. Перед началом совещания Денис Мантуров отметил заслуги КВЗ, входящего в холдинг «Вертолеты России», как одного из ведущих предприятий отрасли. Он пожелал Казанскому вертолетному заводу дальнейшего успешного развития и вручил награды лучшим сотрудникам. 
Президент Татарстана Рустам Минниханов, в свою очередь, назвал Казанский вертолетный завод гордостью республики. Он особо выделил узнаваемость бренда за рубежом. Не оставил Рустам Минниханов без внимания тот факт, что на КВЗ работает профессиональная команда и идет серьезная модернизация производства.
В ходе совещания Денис Мантуров отметил, что в последние годы в российском ОПК проводилась плановая работа по импортозамещению. В то же время по ряду направлений планировалось сохранять международную кооперацию. По словам министра, в проекте программы, которая должна быть передана на рассмотрение в правительство к концу июня 2014 года, отражены все отрасли, описан четкий план реализации импортозамещения по всем комплектующим. 

В рамках визита федеральные гости вместе с принимающей стороной осмотрели цех окончательной сборки КВЗ. Здесь Денис Мантуров и Рустам Минниханов оценили строящиеся вертолеты Ми-8, Ми-17, «Ансат», а также четвертый прототип нового тяжелого вертолета Ми-38.

Эксперты: производство МИ-38 с начала 2015 года маловероятно

В 2013-м, в год первого полета третьего летного образца МИ-38, эксперты были настроены скептически. О старте производства в 2015 году предпочитали говорить шепотом или с большой долей иронии. Так, в журнале «International Defence Review» опубликована статья известного международного авиационного журналиста Петра Бутовского о программе российского вертолета Ми-38 — Piotr Butowski «Hip replacement: rationalised Mi-38 project moves forward». Мы цитируем перевод высказываний эксперта:

«…Представители правительства России и промышленности всегда были оптимистичны в комментариях о перспективах Ми-38, и национальная программа развития гражданской авиации России официально заявляет о начале серийного производства Ми-38 в 2015 году со сборкой тогда первых шести вертолетов по требованиям заказчиков — но это выглядит маловероятным. Тем не менее, будущие цифры планируемой постройки кажутся более прагматичными — даже с учетом того, что проект пока что еще не получил ни одного заказа. Согласно другому документу, утвержденному премьер-министром Дмитрием Медведевым в декабре 2012 года, ожидается, что 175 Ми-38 будут построены в 2025 году и 264 к 2030 году. Это потребует ежегодного уровня производства около 18 вертолетов. Вот так — в то время как почти 200 вариаций Ми-8 в настоящее время сходят с производственной линии каждый год».

МИ-38: техническое описание

МИ-38 – многоцелевой транспортно-пассажирский вертолет нового поколения. Машина может эксплуатироваться в любое время суток в различных погодных и климатических условиях в диапазоне температур от -50 до +60 °С. На вертолете установлен новейший комплекс авионики. К высоким конкурентным преимуществам вертолета Ми-38 можно отнести соответствие российским нормам АП-29, европейским JAR-29 и американским FAR-29, а также заложенные в конструкцию высокую надежность и безопасность, большие ресурсы, комфорт для экипажа и пассажиров и обеспечение эксплуатации вертолета «по состоянию».

Первый прототип Ми-38 ОП-1 совершил первый полет (висение) 22 декабря 2003 года, а второй прототип Ми-38 ОП-2 — 24 декабря 2010 года. Оба этих вертолета оснащались одним комплектом турбовальных двигателей Pratt & Whitney Canada PW127/5. Первый вертолет Ми-38 ОП-1 после снятия с него двигателей PW127/5 был в 2011 году переоборудован в прототип варианта Ми-38-2 с установкой двигателей ТВ7-117В, однако до настоящего времени так и не приступил к летным испытаниям с российскими двигателями. 

13 ноября 2013 года на летно-испытательной базе ОАО «Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля» (входит в состав ОАО «Вертолеты России») в Томилино под Москвой совершил первый полет (висение) третий летный опытный образец среднего транспортного вертолета Ми-38 — машина Ми-38-2 ОП-3 (регистрационный номер 38013). Данный прототип оснащен двумя турбовальными двигателями ТВ7-117В разработки ОАО «Климов».

Газета «DAILY» — Новости России и мира