Google прекратит сканировать письма в Gmail

Google прекратит свою многолетнюю практику сканирования писем отдельных пользователей Gmail в рекламных целях. Об этом компания объявила в своем блоге.

На практике, Google делали это практически с момента запуска сервиса электронной почты. Они использовали содержимое сообщений электронной почты для доставки целевой рекламы внутри почтового сервиса Gmail.

Пользователи могут подтвердить свое согласие на эту услугу. Google прекращает это делать только с частными аккаунтами Gmail. Практика сканирования останется для корпоративных аккаунтов. Пока Google сложно найти и удержать корпоративных клиентов, которые пользуются облачными бизнес-услугами. Такая информация стала известна со слов Дианы Грин, начальник отдела облачных сервисов компании Google. Недавно она дала интервью Financial Times. Это связано с общей путаницей в тактике бизнеса Google. На плохие показатели также оказывает общее опасение пользователей, которые не хотят доверить компании свои конфиденциальные данные, говорится в докладе.

“G Suite в Gmail уже не используется в качестве входных данных для персонализации рекламы, и Google решила последовать этому примеру,” написала Грин в сегодняшнем блоге. “После этого изменения потребительский контент в Gmail не будет проверяться для персонализации объявлений. Это решение приведет рекламу в Gmail в соответствие с тем, как мы персонализировали рекламу для других продуктов Google”.

Роль Грин, с ее приема на работу в ноябре 2015 года, состоит в том, чтобы привлечь больше компаний к сервису G Suite от Google. Они должны пользоваться большим пакетом услуг и облачными сервисами Google. Это была тяжелая битва для Google, Microsoft и Amazon давно зарекомендовали себя в качестве двух лидеров на рынке предоставления облачных услуг. Amazon, в первую очередь, предоставляет услуги хостинга, а Microsoft оказывает услуги корпоративной производительности. Теперь Google надеется, что им удастся привлечь больше клиентов, убедив их, что они не ставят под угрозу конфиденциальность корпоративных данных.

Конец адресной рекламы в Gmail, не означает, что пользователи больше не будут видеть рекламу. Google все еще может разобрать историю поиска, просматривая YouTube и другую активность пользователей Chrome, которые вошли в свой аккаунт. Но для тех, кто, возможно, опасался подобной практики Google в прошлом, это хорошая новость. Компания, конечно, надеется, что им удастся успокоить переживания потенциальных корпоративных клиентов.

Газета «DAILY» — Новости России и мира