Возвращение патриотического кино: Сергей Веселовский поделился впечатлением о фильме «Турист»

Новости

Политический обозреватель Сергей Веселовский оценил развитие «мягкой силы» в России на примере фильма «Турист». По его мнению, новый российский боевик о российских инструкторах в ЦАР продвигает совершенно правильные идеи. При этом в фильме отсутствует так надоевший зрителю пафос, присутствующий во многих отечественных кинолентах, затрагивающих тему патриотизма и служения отчизне.

«Что-такое «Турист»? Это же боевик. Но с вкраплениями мыслей, которые бьют точно в подсознание. Наши мальчишки, которые сейчас в компьютерные стрелялки играют, они же дети мира, чистого неба. Для них война — это что-то непонятное из жизни дедушек и бабушек. А здесь мы возвращаемся к тому, что было, к примеру, в фильмах «В зоне особого внимания» или «Ответный ход». Когда вроде учения, но показано с таким героизмом, что каждый мальчишка хотел пойти служить в ВДВ, военно-морской флот, другие войска. Это мягкая агитация для того, чтобы ребята хотели защищать Родину», — объяснил Веселовский.

Давно известно, что лучшая агитация — это собственный пример. И «Турист» здесь не исключение. Фильм был снят в Центральноафриканской Республике, основан на реальных событиях, происходивших всего несколько месяцев назад, когда армия страны, которую обучили российские специалисты, успешно предотвратила попытку вооруженного государственного переворота. 

Как и в любом художественном произведении, в фильме присутствуют некоторые отступления от реальности. Так, в нем показано участие российских инструкторов в боях против боевиков группировок, хотя в реальности их роль заключалась в подготовке солдат армии ЦАР. Успехи подготовленных россиянами военных породили много слухов — так, западные СМИ попытались доказать, что это не армия ЦАР остановила врага, а «ЧВК Вагнера», которая откуда-то появилась в центральной Африке.

Но раз уж фильм не документальный, а художественный, можно простить режиссеру это отступление.

Тем более что по мнению зрителей, ругать «Туриста» по сути не за что — у съемочной группы получился достойный экшн на фоне экзотических пейзажей. Да и смысловую нагрузку фильм несет вполне правильную.

«Знаю многих ребят. Военных переводчиков, специалистов. Тех, кто еще в советское время служил в Азии и Африке, был в Афганистане. Они считают, что это наш национальный долг. Мы, русские, по-другому не можем», — говорит Сергей Веселовский.

Выполнение своего долга, воинское братство, помощь и взаимовыручка — вот черты русского характера, которые присутствуют в отечественной военной киноклассике, традиции которой продолжает фильм.

В то же время нет в нем вязнущего на зубах пафоса. Главный герой — обычный парень, который волею судьбы оказался в непростых обстоятельствах, но смог с достоинством пройти через все испытания и стать совершенно новым человеком.

«Лучше показать правду, чем нагнетать липовую гордость. Мы выстраиваем взаимовыгодные отношения с африканскими странами. Им это интересно на данном этапе. Нам это нужно. У нас есть свои задачи, а патриотизм и пафос должны быть в меру. Лучше снимать честные фильмы», — подчеркнул Веселовский.

Герой Владимира Петрова стал нашим ответом на многочисленных супергероев, щелчком пальца решающих вселенские проблемы. Он доказывает, что в жизни всегда есть место подвигу, а трудности только делают нас сильнее. Потому что все мы в этой жизни «туристы».

Газета «DAILY» — Новости Ростова-на-Дону