У вас крупный бизнес или начинающий стартап? Масштаб бизнеса не имеет значения, когда речь идет о внутреннем порядке и дисциплине сотрудников. В этой статье разберем, для чего нужны должностные инструкции, какую роль они играют в формировании имиджа службы и для кого они предназначены. Для составления реальных инструкций можете использовать готовые шаблоны. Например вариант должностной инструкции для водителей в службе такси вы можете скачать здесь.
Что из себя представляет должностная инструкция
Если в трудовом договоре прописывается ЧТО должен делать сотрудник, то в должностной инструкции написано КАК он будет выполнять свои обязанности. Как правило должностная инструкция представляет собой печатный документ, который подписывает сотрудник после ознакомления с ним. Этот документ имеет юридическую силу и является обоснованием при увольнении или отказе в приеме на работу, поэтому его оформляют по ГОСТу, который можно найти в интернете. Вот несколько обязательных элементов должностной инструкции службы такси:
- название компании;
- название и номер документа;
- город;
- дата составления.
А также минимум разделов, который должен быть в инструкции:
- общие положения (всё о требованиях к стажу, кому подчиняется сотрудник и другие нюансы);
- должностные обязанности сотрудника (с этого момента и далее вместо «сотрудника» указывается название должности);
- права сотрудника;
- ответственность сотрудника.
Кому необходима должностная инструкция
Согласно ТК РФ должностные инструкции обязаны быть у некоторых специалистов, но водители и операторы службы такси не входят в их число. Мы рекомендуем всё же составить ее для облегчения работы этих сотрудников.
Какие пункты можно указать в инструкции для водителей:требования к стажу вождения;требования к знанию ПДД и города;правила содержания автомобиля;сроки прохождения ТО;правила работы с программой такси;правила перевозки пассажиров;другие необходимые пункты. Какие пункты можно указать в инструкции для операторов:функции оператора в службе;соблюдение правил внутренней безопасности данных;правила приема звонков;принципы общения с клиентами;правила работы с программой такси;другие необходимые пункты.
Какие функции выполняет должностная инструкция
Порядок и дисциплина.
Когда каждый сотрудник знает свои обязанности от А до Я — то никакого хаоса в работе быть не может. Все работают слаженно, каждый занимается своими обязанностями, бизнес-процессы идут своим чередом.
Меньше конфликтов с клиентами. Если сотрудинки знают, как себя вести с клиентами, что говорить и как говорить, то конфликтов станет гораздо меньше, а значит и впечатление от компании останется положительное.
Лояльность клиентов. Этот фактор логично вытекает из предыдущего: клиенты будут довольны сервисом такси, когда каждый сотрудник выполняет свою работу качественно, согласно инструкции.
Обучение новых сотрудников. В идеале на первое время у каждого нового сотрудника должен быть наставник, особенно это касается сотрудников, которые работают «на первой линии», непосредственно общаются с клиентами. Но если такой возможности нет, то должностная инструкция с четкими положениями о правилах, правах и обязанностях поможет ускорить процесс обучения новичков.