21 июля 2015 года в издании PNAS доктор Нина Краус, возглавляющая команду ученых из лаборатории слуховой неврологии Северо-западного университета, опубликовала результаты исследования, согласно которым игра на музыкальных инструментах изменяет мозг подростков. Те дети, кто обучался или обучается музыке, быстрее реагируют на любые звуки и лучше воспринимают аудиальную информацию.
В течение 3 лет в одной из средних школ Чикаго проводилось исследование с группой из 40 учеников. Они были разделены на 2 группы, одна из которых посещала музыкальные классы, а другая сосредоточилась на физической подготовке. Обучавшиеся музыке ученики имели гораздо более быстрый ответ нейронов на звук и лучше воспринимали аудиальную информацию, чем подростки из второй группы.
Музыкальное образование также может продлить период, в течение которого дети способны легко впитывать новые языки.