Энгель Фаттахов: результаты ЕГЭ – показатель качества учебно-методической работы в школах

Наука и технологии

В этом году ЕГЭ в РТ прошел с наименьшими нарушениями: прозрачно и объективно. Было составлено всего лишь 11 протоколов, тогда как в 2013 году таких было 65. Трое участников испытаний были удалены за наличие у них шпаргалок или мобильных телефонов (в 2013 удалено было 33).

ЕГЭ-2014: итоги по РТ

Согласно сообщению пресс-службы Министерства образования и науки РТ, заместитель Премьер-министра ведомства Энгель Фаттахов подвёл итоги ЕГЭ-2014 в республиканском центре мониторинга по качеству образования в ходе тематического совещания. Премьер рассказал, что в плане ввести для татарстанских школьников промежуточную аттестацию уже с 4 класса в тестовом режиме, близком к ЕГЭ. Как пояснил министр, такой формат даст детям возможность привыкнуть к решению задач контрольно-измерительных материалов, то позволит им воспринимать ЕГЭ без излишнего волнения, обыденно.

Система ЕГЭ на сегодняшнем этапе меняется в сторону большей объективности, тем самым у учителей появляется мотив повышать качество работы. «Здесь огромную задачу мы ставим перед нашими методическими центрами. Необходимо более активно заниматься учебно-методической работой. Мы используем лучшие отечественные разработки, внедряем сингапурские технологии. Ведется большая работа по повышению квалификации наших учителей. Есть хорошие результаты, но есть предметы, которые у нас вызывают большую тревогу. К примеру, физика – это сегодня наше самое слабое звено. В этом году ЕГЭ по физике сдавали 5930 ребят, средний балл, который они набрали — 47,7 – по сравнению с 2013 годом он снизился на 11,3 баллов. 16 процентов из всех сдававших вообще не смогли преодолеть минимальный порог. Анализ работ показывает, что у наших выпускников не сформированы навыки по решению задач по электродинамике и динамике», – рассказал глава Минобрнауки.

Условия для качественного обучения в РТ созданы, более того, министр подчеркнул, что Материально-техническая база сельских школ мало чем отличается от базы городских УО. Значительно за последнее время выросла и зарплата учителей: в среднем около 30 тыс. рублей в месяц. В повышении квалификации педагогов используются новые подходы.

«Муниципальным органам управления образованием совместно со своими методическими службами необходимо внимательно проанализировать результаты ЕГЭ не только по обязательным предметам, но и всем остальным. Мы не можем мириться с таким положением. Дети везде одинаковые, но в Бугульминском районе стабильно хорошие результаты ЕГЭ и стабильно низкие в Агрыском, Буинском, Верхнеуслонском районах», — подчеркнул Энгель Фаттахов.

Согласно рекомендациям Минобрнауки РФ регионам не советовали использовать показатель результатов ЕГЭ для общей оценки работы школы, УО района или же конкретного учителя. Но всё же, если сравнивать с предыдущими годами испытания в 2014-м году прошли более объективно, и в какой-то мере показали реальное положение в системе образования в конкретных районах. «В Татарстане средние показатели выше среднероссийских по всем предметам, кроме литературы. Но это не повод успокаиваться. Мы теперь видим все проблемные зоны и нужно над ними скрупулезно работать», — резюмировал министр.

Глава управления общего образования Минобрнауки РТ Тамара Федорова рассказала, что в 2014-м году в основном этапе ЕГЭ-2014 зарегистрировано порядка 19 тыс. участников. В числе самых востребованных предметов у татарстанских выпускников – физика, обществознание и биология. Также Фёдорова отметила, что в сравнении с прошлым годом значительно увеличилось количество апелляций по госэкзамену: удовлетворены были лишь 14% от общего числа документально оформленных обращений (значительная часть заявлений была отклонена по причине невыполненных заданий С).

О планах на будущее

Энгель Фаттахов рассказал, что в 2015-м году количество пунктов приема ЕГЭ будет сокращено, а систему информационной безопасности будет усовершенствована.

Глава минобрнауки отметил, что уже к сентябрю текущего года с каждым руководителем муниципальных органов управления образованием планируется подписать соглашение по конкретным параметрам, после сего можно будет плотнее подойти к созданию единой системы управления. «Аналогичные трудовые контракты должны быть заключены и с каждым директором образовательной организации на местах. Подобная форма взаимодействия уже практикуется в Набережных Челнах и приносит положительные результаты. Это позволит ставить конкретные сроки и задачи, индивидуальные для системы образования конкретного муниципалитета и повысит ответственность руководителя за их решения», — уточнил Энгель Фаттахов.

«Мы совместно с Министерством по делам молодежи и спорту подготовили проект плана мероприятий Министерства образования и науки Республики Татарстан на 2014-2015 годы. В связи с многочисленными жалобами, поступавшими в мой адрес о том, что дети во время учебы пропускают уроки, так как привлекаются на различные мероприятия, было принято решение сократить их количество и большую часть перенести на выходные дни и каникулярное время. Проект подготовлен, мероприятия сократили на 25 процентов. Я прошу вас всех с ними ознакомиться и внести свои предложения», — резюмировал министр.

Газета «DAILY» — Новости России и мира