Чиновники из Министерства экономики и Минпромторга разрабатывают новое положение с иной концепцией промсборки автомобилей. Авторы готовятся представить свой проект осенью, пока же он проходит стадию исследований и доработок. Результатом должен стать ряд поправок, обеспечивающий привлекательные условия для западных инвесторов и производителей автокомпонентов.
В планах правительства открытие дополнительных исследовательских центров, освоение передовых технологий, изготовление качественного сырья и деталей, удовлетворяющих потребности не только российского, но и западного рынка. Планируется увеличить объем локализации автопроизводства, а также наладить экспорт отечественной продукции.
С чего начиналась программа локализации
К середине 2000-х ситуация на автомобильном рынке России складывалась не в пользу отечественных брендов. Недостаток квалифицированных кадров, качественных материалов и современных технологий привел к тому, что наши авто оказались абсолютно неконкурентоспособными. Изменить ситуацию была призвана принятая в 2005 году Программа промсборки, благодаря которой в стране появились заводы полного цикла производства крупных зарубежных марок. Трансфер новейших технологий и сотрудничество с отечественными производителями положительно сказывались на развитии российского автопрома и приносили пользу экономике.
Ситуация изменилась с приходом кризиса. Многие компании были вынуждены уйти с российского рынка в связи с резким спадом курса национальной валюты и санкционной политикой. Не удалось избежать и консервации завода крупнейшего американского производителя General Motors, не только по экономическим, но и по политическим причинам. Улучшит ли ситуацию с иностранными инвесторами новое положение о промсборке, покажет время.
Новый этап – импортозамещение
На фоне ухода с российского рынка зарубежных поставщиков автокомплектующих особое значение приобрела программа импортозамещения, призванная восполнить дефицит качественными отечественными товарами. Среди наших производителей немало тех, кто уже давно и успешно работает в этом направлении. Например, петербургская компания «АЕР», специализирующаяся на изготовлении автоаксессуаров: задних и передних брызговиков, ароматизаторов для авто, рамок для номеров и других аксессуаров из пластика. В компании организован полный цикл производства:
- проектирование и разработка конструкторской документации;
- изготовление пресс-форм;
- литье пластика на термопластавтоматах.
Благодаря использованию современных технологий при обработке и литье пластика удается добиться высоких показателей теплофизических и электрических свойств продукции. Вот почему, покупая брызговики, номерные рамки на авто, ароматизаторы и прочие автоаксессуары от АЕР, покупатель может быть уверен в их надежности и долговечности. Подробнее об этом можно узнать на сайте компании. Помимо производства автокомпонентов, «АЕР» занимается металлообработкой, выполняет госзаказы в медицинской и оборонной отраслях. Пример компании «АЕР» показывает, что российские производители способны предложить высококлассную продукцию и восполнить дефицит автокомплектующих. А это значит, что программы промсборки и импортозамещения имеют серьезные шансы на успех даже в период кризиса.