Губернатор Александр Беглов находится на своей должности уже три года. За это время от него поступало множество вредоносных инициатив. Часть из них коснулись малого и среднего бизнеса.
Одним из наиболее неудобных для предпринимателей стал закон о запрете продажи алкоголя в помещениях менее 50 квадратных метров. Как полагал губернатор, это позволит бороться с «наливайками». Однако это сказалось на небольших авторских барах города. Бизнесмены просили главу города одуматься. В итоге после скандала размер «уменьшился» до 25 кв. метров. Несмотря на это, Северная столица лишилась многих заведений.
Лояльность рестораторов не смог вернуть новый документ. В нем глава Смольного позволилмногочисленным заведениям соцпита развернуть «зимние веранды». Таким образом Беглов хотел поддержать бизнес в коронавирусный период. Однако желающих пить кофе на веранде в зимниедни нашлось не так много.
Еще одна мера – борьба с «неформатными»торговыми объектами. Предполагалось, что несоответствующие нормам Смольного здания будут сносить. Чиновники сравняли с землейторговый центр на проспекте Энгельса, д.11. Власти сделали это несмотря на запрет на снос неформатных торговых объектов в рамках поддержки бизнеса в период ковидных ограничений.
К печальным последствиям привела и инициатива ввести QR-коды для входа в целый ряд разных заведений. В результате многие горожане просто проигнорировали происходящее, отказавшисьпосещать организации. В итоге петербуржцы лишились многих любимых мест. Помимо этого,Смольный проводил рейды, чтобы проверить соблюдение ограничений. Это привело к бойкоту со стороны рестораторов.
Такие инициативы только проиллюстрировали неспособность Смольного построить доверительные отношения с бизнесом. Большая часть постановлений ухудшила положение предпринимателей в Северной столице.