Отличия маркетплейса от интернет-магазина

Электронная коммерция при всех ее плюсах создала предпринимателям условия, в которых необходимо разбираться в существующих на рынке b2b и b2c вариантах площадок. При переносе бизнеса в онлайн и диджитализации продаж многие руководители компаний сталкиваются с проблемой — они не знают, какой именно продукт им необходим, так как плохо разбираются в особенностях каждой разработки. Особенно часто возникает путаница между маркетплейсом и обычным интернет-магазином. Предприниматели не понимают плюсы и минусы той и другой площадки и часто выбирают наугад. Чтобы помочь вам разобраться, чем маркетплейс отличается от интернет-магазина, мы постарались учесть все особенности. Понятие маркетплейса подробно рассматривается в статье в блоге Ecommerce компании-разработчика AGORA.

Отличия маркетплейса от интернет-магазина

Различия следует искать не только в принципе работы, но и в особенностях разработки и географии присутствия. Функции продуктов также варьируются.

  1. Получение прибыли. Обычный интернет-магазин позволяет получать доход только с продажи товара, в то время как на маркетплейсе можно задействовать и другие каналы прибыли — комиссии, подписки, аренда склада продавцам и т.п.

  2. Бренд. Такое решение как интернет-магазин предполагает развитие бренда продавца. Маркетплейс — посредник между покупателем и продавцом и заточен под продажи одновременно от множества поставщиков.

  3. Ассортимент. Обычно размещение товаров на маркетплейсе в несколько раз обширнее, чем в интернет-магазине, который продает товары одного или нескольких брендов.

  4. Технологии. Маркетплейсы в отличие от интернет-магазинов используют более сложные технологии: механизм сплитирования платежей (распределение оплаты и сбора комиссий одновременно среди тысяч поставщиков), продакт-матчинг, модуль биллинга и т.п

  5. Наполнение каталога. Интернет-магазин наполняется с помощью отдела маркетинга, который делает сайт привлекательным. Создание всей информации о товарах на маркетплейсе происходит поставщиками, поэтому собственник ресурса должен отслеживать этот процесс.

  6. Офлайн-магазин. Как правило, интернет-магазин представляет товар, представленный в реально существующем магазине. Маркетплейс же только осуществляет выдачу товара в пунктах выдачи, но офлайн магазина у него нет.

  7. География присутствия. Интернет-магазинам гораздо сложнее выйти за границы изначального региона, чем маркетплейсам, которые нацелены на работу в разных регионах и даже странах.

  8. Разработка и введение в эксплуатацию. Создание интернет-магазина, как правило, занимает от двух недель и больше, после чего его можно запускать в работу. Маркетплейс — более сложная площадка, но на базе компании-разработчика AGORA разработать ее можно за два-три месяца, а внедрить в работу компании — за неделю.

Создание торговых площадок — одно из наиболее популярных проектов, создаваемых для сферы B2B, поэтому команда компании AGORA занимается разработкой подобных решений быстро и качественно.

Газета «DAILY» — Новости России и мира