Алексей Тайчер и его бизнес-приоритеты

Статьи

За годы работы он вывел из кризиса несколько компаний. В 2019 году стал совладельцем одной из крупнейших в России лизинговых компаний ПАО «ТрансФин-М» и в короткий срок построил инвестиционную группу, включающую в себя различные активы b&b сектора.

Образование и начало карьеры

Тайчер Алексей Роменович — родом из Ленинграда. Высшее образование получил в Петербургском госуниверситете путей сообщения. В 19 лет благодаря глубоким знаниям математики и экономики стал помощником финансового директора ЗАО «Евросиб СПБ», а позднее — его заместителем.

В 2000-м Алексей Тайчер окончил вуз с красным дипломом, а вскоре продолжил образование в Международном институте менеджмента.

После переехал в столицу и получил высокую должность в одной из старейших компаний на российском транспортно-экспедиторском рынке — «Союзвнештранс»: Тайчер занимался проблемными активами и антикризисным управлением.

Управленец на вес золота

Управленческий талант Алексея Тайчера не мог остаться без внимания:в 2005-м руководство РЖД предложило ему должность советника первого вице-президента корпорации. Позднее он станет одним из разработчиков целевой модели реформирования рынка грузоперевозок, что кардинально изменит все направление.

Также Тайчер сначала участвовал в создании, а потом в подготовке к приватизации дочернего предприятия «Российских железных дорог» — «Первой грузовой компании» (ПГК). В 2011 она была продана на аукционе за рекордные на тот момент для отрасли 175 млрд рублей.

К управленческому таланту Алексея Тайчера госкорпорация вновь обратится в 2015-м, предложив возглавить «Федеральную грузовую компанию» (ФГК), находившуюся на грани банкротства. И антикризисный менеджер вновь в сжатые сроки помог сделать предприятие успешным и доходным.

Больше вызовов и больше побед

Впрочем, какими бы ни были его достижения в госсекторе экономики, для Тайчера в приоритете всегда находился частный бизнес. Так, заручившись поддержкой партнера — «Акционерной финансовой корпорации „Система“» — он на заемные средства смог выкупить у государства АО «СГ-Транс» — железнодорожного оператора по транспортировке нефтегазовых и нефтехимических грузов.

В 2018 году Алексей Тайчер окончательно оставил государственную службу и вернулся к развитию собственного бизнеса.

Уже в 2019-м Тайчеру вместе с партнерами довелось стать совладельцем ПАО «Трансфин-М», ранее принадлежавшее НПФ «Благосостояние». За год до этого НПФ запустил процесс продажи своего крупнейшего актива «ТрансФин-М» для прохождения стресс-тестов Центробанка РФ. Однако реализовать эту задачу оказалось не так просто: предложения госбанков не устроили фонд по цене, а продавать актив по частям, как предлагали некоторые железнодорожные операторы, НПФ не согласилось, ведь в таком случае процесс продажи «ТрансФин-М» мог бы затянуться. В результате лучшее предложение сделал Тайчер Алексей и обошел весьма сильных конкурентов.

«Трансфин-М», специализирующийся на финансовом и операционном лизингах в сфере транспорта, спецтехники, портового оборудования, морских судов, благодаря Тайчеру стал одним из ключевых игроков на b&b рынке, а также вошел в перечень системообразующих предприятий транспортной отрасли. Появились и новые бизнес-направления — активно развивается лизинг коммерческий недвижимости. Создан единый оператор железнодорожного подвижного состава — ООО «Атлант», который сейчас насчитывает около 60 тыс. вагонов и оказывает услуги более чем трем сотням клиентов.

Среди других активов Алексея Тайчера — ООО «ТФМ-Спецтехника», которое из проблемного актива превратилось в успешное предприятие. Компания как сама оказывает комплексные горнодобывающие услуги на крупнейших месторождениях страны, так и предоставляет услуги лизингового финансирования специализированной горной техники.

Сейчас «ТФМ-Спецтехника» является ключевым предприятием в своей области по объему заказов и площадок, на которых работает компания. В 2020 году капитал «ТФМ-Спецтехника» увеличен на 1,5 млрд рублей. Всего за несколько лет в приобретение новой современной горнодобывающей техники «ТрансФин-М» инвестировал свыше 14 млрд рублей. Сейчас у «ТФМ-Спецтехника» около 250 единиц горной техники, в ближайшие несколько лет компания планирует увеличить объем спецтехники в 4 раза.

«Мы верим в этот сегмент бизнеса, и увеличение капитала компании “ТФМ-Спецтехника” — лучшее тому подтверждение», — комментирует Алексей Тайчер.

Благотворительность

Компании «ТрансФин-М» и «СГ-Транс» и не только взаимодействуют с благотворительными фондами, но и поддерживают горнолыжный и велосипедный спорт.

Сам Алексей Тайчер является соучредителем Фонда по развитию современного искусства и поддержки талантливых художников.

Газета «DAILY» — Новости России и мира