Автомобильный кузов: устранение вмятин и царапин

Статьи

Покраска и кузовной ремонт – это актуальная на данный момент тема, особенно после езды зимой, когда сколы, царапины и дефекты возникают очень часто. Влага при проникновении даже в повреждения незначительного размера на покрытии кузова, вызывает коррозию. Подобная проблема может возникнуть с любым автомобилем. В зависимости от степени повреждения автомобильного покрытия существуют различные методы решения данного вопроса.

Когда требуется удаление царапин на кузове автомобиля, то тут важно определить, глубокие они или нет. Если при прикосновении к месту повреждения ощущается шероховатость на краю царапины, можно говорить о том, что повреждение глубокое, урон нанесен не только слою лака, но и краске, поэтому нужна покраска кузова. При проглядывании белого цвета в месте дефекта можно говорить о том, что покрытие повреждено еще сильнее – до грунта.

Ремонт без покраски

Если это незначительная шероховатость, то можно самостоятельно ее устранить, не прибегая к покраске или каким-то сложным манипуляциям. Нарушенное покрытие ЛКП транспортного средства получится восстановить одним из нескольких методов:

  • Заретушировать царапину с применением красителя подходящего цвета, воспользовавшись небольшой кисточкой, зубочисткой или особым маркером. Нанести на высохший тон пару слоев лака, а далее заполировать обработанное место. Этот вариант ремонта нельзя назвать идеальным, но это в разы эффективнее, чем совсем не избавляться от дефекта.
  • Прорисовать специальным карандашом, который разработан для маскировки небольших повреждений на покрытии кузова. Этот способ имеет недостаток – качество средства сильно зависит от бренда товара.

Если потребовался ремонт вмятин без покраски, то после выправления повреждения трещины тоже можно замаскировать таким карандашом. Однако, если это продукт низкого качества, то он скроет царапину на очень короткое время. Рекомендуется покупать изделия высокого качества, желательно от японских брендов.

Глубокие царапины

При наличии просто глубоких повреждений требуется подкрасить их, а потом лакировать и отполировать.

Если это слишком глубокие царапины, то ремонт для них нужен наиболее серьезный: поврежденное место зашкуривается, окрашивается, покрывается грунтом, краской, несколькими слоями лака. Далее поверхность обязательно полируется. В подобном ремонте есть несколько нюансов:

  • При покраске лаком покрывается поверхность большая, чем окрашиваемая часть;
  • Отполировать требуется на 30% больше той площади, что уже покрыта лаком;
  • При значительных повреждениях иногда проще покрасить весь автомобиль.

Эта сложная и продолжительная работа нацелена на то, чтобы скрыть различие переходов оттенка между старой и новой краской. Если потребуется кузовной ремонт в Екатеринбурге, можно обратиться к профессиональным мастерам автосервиса. Не всегда попытки сделать все самостоятельно оказываются успешными, иногда это приводит к еще большим расходам в будущем.

Газета «DAILY» — Новости России и мира