Одним из ключевых методов раскрутки в соцсетях является таргетированная реклама. Кто с ней знаком мало, тот часто путает ее с контекстной, принимает оба метода за одинаковые по эффективности инструменты. Однако, это неверно. Хотя оба вида рекламы обеспечивают поток качественного трафика на сайт, есть отличия. Давайте разберемся.
Характерные отличия таргета
Сразу скажем, они есть, и довольно существенные. Среди основных:
1. Сложности в настройке. С таргетом работать проще. Настройки кампании в Google Ads (контекстная реклама) более расширенные, нежели в кабинете Facebook. Кроме того, в таргете важен творческий подход, а не аналитика.
2. Вовлеченность ЦА. В контекстной рекламе показатель выше, поскольку она направлена на более узкий сегмент пользователей. То есть, более точно отвечает их интересам. В таргетинге этот показатель ниже, поскольку реклама направлена на заинтересованную ЦА в целом, она в меньшей степени детализирована. Но это не значит, что инструмент не является важным. Просто у таргетинга и контекстной рекламы разные цели. Первый привлекает большой поток аудитории, а вторая среди этой массы выделяет потенциальных клиентов, превращает их в активных (повышает конверсию). По ссылке https://elit-web.ru продвижение в соцсетях можно заказать с применением как таргета, так и контекстной рекламы.
3. Стоимость кампании. Стоимость показов и кликов в таргетинге ниже. Но оценивать действенность нужно по стоимости клиента. Пример: если в «ВК» цена клика 10 рублей, и, потратив 1 000 рублей, удалось привлечь двух клиентов, то они обойдутся в 500 рублей каждый. А в Google Ads стоимость реакции – 50 рублей. Но она за счет более точной настройки может привлечь четырех клиентов при затрате того же бюджета. То есть, нельзя сказать, что таргетинг всегда дешевле, но на клики и показы цена ниже в разы.
4. Охваты. У контекстной этот показатель ниже, зато у нее выше конверсия. В принципе, увеличить охваты в таких кампаниях можно, однако из-за этого возрастет число нецелевых кликов, и бюджет будет потрачен напрасно. У таргетированной рекламы этот показатель больше, поскольку она направлена на более широкую аудиторию. Однако конверсия у нее ниже.
Сказать, что какая-то реклама лучше для продвижения в соцсетях, а другая хуже, нельзя. Оба вида полезные, обеспечивают нужный эффект – привлекают ЦА. Просто следует правильно выбирать инструмент в той или иной ситуации. Расскажем, на что ориентироваться.
Как выбирать рекламу для продвижения в соцсетях
Ориентироваться в первую очередь нужно на товар. Таргетинг есть смысл применить в следующих ситуациях:
· при выходе на рынок малознакомых продуктов или услуг, чтобы ознакомить с ними ЦА;
· для недорогих товаров и широкой аудитории;
· при раскрутке мероприятия.
По ссылке https://elit-web.ru/blog/targetirovannaya-reklama таргетированная реклама как инструмент раскрутки расписана более детально, поэтому можно подробно ознакомиться, в каких ситуациях ее стоит заказать.
Контекстная обеспечит должный эффект, когда товар уже знаком публике, на него есть спрос, он рассчитан на узкий сегмент ЦА (сложный, дорогой, продается крупным оптом, интересен лишь в сфере B2B), или аудитория не пользуется соцсетями.