География «заторов». Обмен опытом

Новости Татарстана

Казань – это не единственный город страны, стоящий в ежедневных пробках. «Газета DAILY» заглянула в Москву, Екатеринбург и Ростов-на-Дону, чтобы выяснить, как проблемы с заторами решаются в разнокалибирных столицах России.
 
Москва

«Мы проводим все свободное время в пробках», — невесело шутят москвичи-автомобилисты. По данным социологов, среднестатистический житель российской столицы тратит на пробки 11 часов в месяц. Цифра вырастает до 23 часов, если вычеркнуть из исследования постоянных пассажиров московской подземки.
Столичные власти надеются разгрузить пробки, развивая схемы реверсивного движения. Не забывает мэрия и общественный транспорт. «Метро тоже не резиновое», — отвечают москвичи, продолжая простаивать в пробках.

Проблемы с пробками решаются не только глобально. Борьбу с заторами столичные власти решают и по-научному. Город разбили на 10 сегментов, имеющих естественные границы – реки, парки и железные дороги. Для каждой из 10 частей города создается собственная транспортная программа.

Периодически проблему транспортной загруженности главного города страны пытаются решить отдельно взятые личности. «Решение транспортных проблем Москвы лежит в другой плоскости: 45% машин, которые проходят через Москву, – это транзит. Первое, что необходимо сделать, — увести транзит из Москвы. Для этого необходимо построить 2 дороги, которые шли бы в обход Москвы», — сетовал во время президентской гонки миллиардер Михаил Прохоров.

Эксперты считают, что в ближайшие 5 лет проблема пробок останется для москвичей первостатейной. Меры принимаются, но плодов не приносят. Решая проблемы с пробками, власти Москвы готовы огорчать жителей столицы. Так, с 1 февраля парковка у обочины внутри Бульварного кольца станет платной – 50 рублей в час.
 
Екатеринбург

Столица Урала, как и Казань, живет крупными международными мероприятиями. Монументальнее всего власти Екатеринбурга подходят к Чемпионату Мира по футболу. «В городе к 2018 году будет проведена реконструкция более 80 объектов улично-дорожной сети, в том числе пяти путепроводов и 19 развязок; будут закуплены 418 трамваев, 191 троллейбус и 235 автобусов, а также построена новая ветка метро», — заявляет мэрия города. 

Ситуация похожа на Казань недалекого прошлого, где-то за 4-5 лет до начала Универсиады.

Помимо идеи пересадить екатеринбуржцев с личного на общественный транспорт, уральские чиновники готовы к более кардинальным мерам. Например, сделать въезд в центр города платным. В отличии от казанских властей, их уральские коллеги ближе к принятию этого непопулярного шага.
 
Ростов-на-Дону

Ростовчане страдают от пробок меньше казанцев, но не настолько сильно, чтобы не критиковать власть. Столица юга России встает в череду заторов в той же частотой, что и Казань. 2 раза в день, с утра и вечером – всё как по рецепту врача.

Транспортный каркас Большого Ростова – так мэрия донской столицы называет свое главное оружие в войне с пробками. С его помощью местная мэрия надеется разгрузить центр города от случайного транзитного транспорта. Прообразом Транспортного каркаса является столичный МКАД.

Остальная дорожная политика южан также перекликается с работой московских властей. Ростовчане строят подземные парковки в центре города, запрещают левосторонние повороты на отдельных дорогах, запрещают параллельную парковку на узких улицах, освобождают крайнюю правую полосу для общественного транспорта. В принципе, эти меры популярны во многих городах России, в том числе и Казани.

Газета «DAILY» — Новости России и мира