На Московском автосалоне творится такое – кровь закипает. Часть 1-я

Новости Татарстана

По прогнозам организаторов выставки, взглянуть на то чем будут наполняться улицы наших городов приедут более миллиона россиян. 

Автор статьи не впервые на Московском Автосалоне – свидание с ним уже случалось в 2008 году – тем интереснее прослеживать тенденции рынка…

Тогда, в кризисном 2008-ом, автоиндустрия будто бы чувствовала неладное. Премиальных новинок не было совсем, из общенародных марок мировыми премьерами щегольнули лишь Renault с почти незамеченной у нас моделью «Symbol», да Citroen с рестайлинговым C4. Все ждали бурю…

Еще через 2 года главной премьерой салона и вовсе стала путинская Lada Kalina Sport, та самая, на которой премьер-министр проехал по трассе «Амур». Больше показывать было нечего. Мировые автопроизводители замерли в ожидании… и это было хорошо заметно. Невнятные проекты «электромобилей будущего» и метания из стороны в сторону в части концепций собственного развития ярко подчеркивали сложную ситуацию в мировой экономике.

И вот настал 2012-й – как бы посткризисный. И действительно, угасающий некогда Московский автосалон расцвел новыми красками.

Что творит Lada?

Во-первых, в экспозиции передового автомобильного производителя страны больше нет «Самар» и «Приор» — мы считаем это очень хорошим знаком. Модели давно устарели морально и выставить их на показ, значит, продемонстрировать несостоятельность. Тем более тольяттинцам и так было что показывать. Это и Lada Largus – сверхдоступный семиместный универсал на платформе Renault Logan, и Granta, новый ультрабюджетный седан, и новое поколение Lada Kalina. Автомобиль отличается от своего предшественника не только обновленным дизайном, но и наличием дополнительных опций, таких как задние подголовники, аудиосистема, навигатор, обогрев лобового стекла, датчики дождя и парктроник. Серийный выпуск нового поколения Lada Kalina стартует в начале 2013 года. Огромное внимание прессы и бурю запросов в интернете вызвало появление на стенде Lada концепта «Lada X-Ray». Творение Стива Мартина, дизайнера сманенного в АвтоВАЗ из Мерседеса. На основе принципов, заложенных в этом выставочном образце, волжский автозавод будет развиваться в ближайшие десятилетия.

Экспозиция была свежа, легка и избавлена от ненужных деталей. Под определенными ракурсами стенд Lada выглядел даже круче своих более именитым соседей. То, что происходит с АвтоВАЗом, вызывает трепетную радость. Такую, которая со скрещенными пальцами за спиной – лишь бы не съехали снова в пропасть. Ведь в 90-е продавать одно и то же из года в год было еще как-то возможно: конкуренты имели куда более увесистые ценники. Сейчас с появлением привлекательных бюджетников от KIA, Renault, Skoda, Volkswagen и др. трюк уже не прокатит. Шутка ли, Priora «в топе» уже сегодня стоит 450 тысяч рублей. Цена новой Skoda Fabia – 409 тысяч, а Renault Sandero 350 тысяч.

С такими замашками путь у «дваждыавтомобильного» только один – повышение качества, постоянная смена моделей и грамотный пиар. Мы же не сочиняем обидные анекдоты про сотовых операторов из большой тройки, тем не менее, они тоже наши, отечественные. Так и тут нужно поработать с клиентской лояльностью. Примеров смены «нелюбви» граждан на «любовь» в мировом масштабе достаточно. Полюбить себя заставила, к примеру, румынская Dacia (Дачия). Некогда гадкий утенок сейчас популярен даже в Италии и Германии.

 

Топ- 10 премьер ММАС-2012

Чтобы отчасти упростить жизнь читателями репортеры «Газета DAILY»  взяли на себя труд разложить по полочкам все новинки ММАС-2012 и выделить из них десять самых актуальных. 

 

Новая Mazda 6 

Только ленивый не написал про новую «шестерку». И все же трудно передать, насколько сильное впечатление производит новый седан. «Душа движения», так называется новая дизайнерская концепция Mazda, и она цепляет. Можете смело заключать пари со всеми желающими, через год эта модель просто заполонит российские дороги.

Напомним, модификация для российского рынка комплектуется 2,0-литровым либо 2,5-литровым бензиновыми двигателями SkyActiv и 6-ступенчатой автоматической трансмиссией SkyActiv-Drive или «механикой». На новом автомобиле также впервые установлена система рекуперации энергии торможения i-ELOOP, которая, как заявляют специалисты японской компании, сократит расход топлива на 10 процентов.

Презентация автомобиля вызвала большой ажиотаж среди журналистов, аккредитованных на автосалоне.

 

Opel Astra Sedan

Взорвавшее российский рынок последнее поколение Opel Astra, на котором с удовольствием ездят как мужчины, так и женщины, пополнилось кузовом седан. К счастью, Astra Sedan не повторил судьбу прошлого седана, дизайн которого на фоне своих собратьев смотрелся откровенно уродливо. Напомним тогда хэтчбеку просто приделали «хвост». Зрелище чем-то напоминало отечественную 99-ю. В новой генерации дизайнерам удалось тщательно проработать линию задних стоек и багажника, так что седан не выбивается из стиля линейки. Теперь Astra полностью готова к покорению мира: в оборот попадут даже те, кто машин без классического багажника не воспринимает категорически. У нас в стране таких пруд пруди.

Более того, Astra Sedan вдобавок к шести известным по другим моделям двигателям получила и абсолютно новый турбированный мотор SIS ECOTEC объемом 1,6 л мощностью в 170 л.с. По неподтвержденной пока информации, Opel Astra седан будет дороже пятидверного хэтча на 15 тысяч рублей.

 

Volkswagen Beetle

Мимо «Жука» просто невозможно пройти. От него веет дерзостью, временами свободной любви, отсутствия постоянной работы и нужды в ней. Одним словом, неосуществимой мечтой. Тем сильнее радость от того, что уже в 2013 г. в России начнутся официальные продажи нового Beetle.

До нашей страны доедут сразу две машины: трехдверный хэтчбек и кабриолет. На выбор покупателя «жук» может комплектоваться тремя различными типами двигателя: 2,0-литровым или 2,5-литровыми бензиновыми агрегатами, либо турбодизелем объемом 2,0 литра.

Несмотря на все инновации и современные материалы третьему «жуку», на наш взгляд, удалось не растерять связи со своим легендарным предшественником. Именно эта зацепка оставляет машине шансы на удачные продажи. Что тут скажешь? Эпоха ремейков…

 

Nissan Almera

Одна из самых популярных когда-то иномарок избавилась от изрядно путавшей всех приставки Classic, что, впрочем, абсолютно не означает возврата к японским корням. Созданная на базе Bluebird Sylphy на платформе B0, разработанной альянсом Renault-Nissan, новинка будет иметь салон и ходовую от модели Renault Logan, собираться на заводе АвтоВАЗ, и претендовать на право называться C-классом. 

Уродцем Almera не назовешь, но и красавицей тоже. Впрочем, появление этого автомобиля на нашем рынке ценно отнюдь не с эстетической, а с практической точки зрения. По предварительной информации, иномарка будет недорогой. Если так, внешность, внутреннее убранство, даже двигатели (их два: 1,4 или 1,6 л, работают в паре либо с 5-ступенчатой МКП, либо с 4-диапазонным «автоматом») отходят на второй план.

Almera это, конечно, хорошо, но гораздо больше страна ждет загадочную супербюджетную машину от возродившегося бренда Datsun, принадлежащего Nissan.

 

Infiniti JX

«Смелость города берет». Назвали свою новинку публично идеальным кроссовером – попадай в наш список. На деле, конечно, идеал недостижим, да и габариты авто делают его похожим на таксу: он чудовищно длинный. С другой стороны, внешность у новинки броская, на автосалоне многие заглядывались на этот семиместный кроссовер.

 «Передок похож на пятую мазду, а остальное – вылитый XC-90» — пишут в комментариях к шпионским фотографиям этой новинки. У каждого свое мнение, но, кажется, JX вполне себе оригинален. Плюс к тому – хорошо оснащен. Тут и система распознавания препятствий, аудиосистема Bose с 14 динамиками, мультимедийная система с навигацией. Что до мотора, то этот Infiniti оснащается 3,5-литровым бензиновым агрегатом мощностью 265 л. с., работающим в паре с вариатором.

 

SsangYong New Rexton

Когда на премьере последнего поколения Rexton официальный представитель корейской компании говорит, что SsangYong старается делать машины, которые не уступают корейским, а то и европейским конкурентам по качеству, но при этом стоят дешевле, обычно язвительные журналисты уже не смеются — корейцы за последние годы сделали большой шаг вперед. В наш рейтинг – минимум за прогресс и стремительную работу над ошибками.

Из технических данных стоит отметить возможность оснащения внедорожника сразу тремя типами мотора: бензиновыми 2,7 и 3,2 л, которые работают только в паре с «автоматом» и дизельным 2,7 л, который способен работать и с МКП. Кроме того, огромный плюс новинки – рамная конструкция кузова. Стоимость базовой версии автомобиля – 1 149 000 рублей. Топовой – 1 459 000 рублей.

 

Kia Quoris

В наш рейтинг – хотя бы за то, что Hyundai Equus не будет одиноко ждать немногочисленных покупателей в салонах дилеров. Да, на ММАС-2012 представили новый флагман марки Kia: настоящий представительский седан. Адаптивный круиз-контроль, система контроля «слепых» зон, крутая мультимедийная система и многое другое — оснащен он соответствующе.

Один 3,8-литровый обладает мощностью в 290 л. с., другой – тоже 3,8 л, но уже с турбиной мощностью 333 л. с. Революцию в сегменте премиальных седанов эта новинка, конечно, не совершит, но двух-трех клиентов может и у немцев отбить.

 

Mitsubishi Outlander

Просто сборки в Калуге обновленному кроссоверу не хватило для попадания в заветный список, а вот если к этому прибавить скорое появление гибридной версии – заявка становится уже более чем серьезной. Последним аргументом стали красивые модели на стенде Mitsubishi (кто-то разве говорил об объективности?). Премьерой, правда, появление третьего поколения Outlander можно назвать чисто формально: машина продается в России с начала июля.

Рекомендованная розничная цена на Mitsubishi Outlander в базовой комплектации (передний привод, 2-литровый двигатель) начинается с 969 000 рублей. Стоимость полноприводной модификации с 2-литровым агрегатом стартует с отметки в 1 099 000 рублей. «Топовая» версия Ultimate, оснащаемая системой полного привода и мотором объемом 2,4 л, обойдется российским покупателям минимум в 1 419 000 рублей. 

Кроссовер создавался в том числе и с учетом пожеланий российских потребителей. Новое поколение стало еще практичнее и функциональнее. Погрузочная длина багажника увеличилась на 32 сантиметра, изменена схема трансформации второго ряда сидений. Кроме того, в бензобак нового Mitsubishi Outlander теперь можно будет заливать 92-й бензин.  

Газета «DAILY» — Новости Ростова-на-Дону