Телемаркетинг не уступает мессенджерам по ряду возможностей: организацию горячей линии, проведение исследований мнений, привлечению и удержанию потенциальных клиентов.
В 2016 году на рынке наметилась тенденция замены мессенджерами некоторых функций телемаркетинга. Все больше людей начинает пользоваться современными мессенджерами. Эти сервисы сейчас достаточно часто используются в бизнес-целях, например, для привлечения клиентов, оповещений об акциях и прочее. Однако поголовное распространение мессенджеров в качестве основного современного способа общения приводит к тому, что они начинают использоваться как маркетинговый канал. Некоторые эксперты в области рекламы предрекают скорую смерть телемаркетинга, делая упор на то, что не пройдет и пары лет, как мессенджеры станут основным способом поиска потенциальных клиентов. Но так ли это? Смогут ли мессенджеры полностью вытеснить телемаркетинг с рынка рекламных каналов?
Мнения экспертов разделились
Несмотря на популярность мессенджеров, эксперты рынка уверены, что этот канал коммуникации не сможет занять место телемаркетинга и стать самым эффективным способом привлечения клиентов. Ведущие специалисты приводят следующие аргументы:
- Сообщений уже слишком много. С появлением мессенджеров люди стали быстро уставать от бесконечного потока сообщений. Ведь благодаря функциональным особенностям этих приложений, отправлять сообщения могут не только знакомые люди. Это вызвало волну спама, с которой ведущие мессенджеры уже научились бороться при помощи функции блокировки. Навязчивая спам-реклама привела к тому, что люди просто перестают обращать внимание на сообщения с незнакомых номеров. Из-за этого привлечение клиентов при помощи мессенджеров становится достаточно затруднительным.
- Информационный шум снижается. Благодаря значительному уменьшению количества звонков люди стали придавать им большую ценность. Раз позвонили, значит это действительно важно. Подобное мнение привело к настоящему расцвету телемаркетинга. В случае правильно составленного сценария разговора привлечение и удержание клиентов при помощи холодных или теплых звонков становится более эффективным.
Каким может быть телемаркетинг
Большинство экспертов соглашается с тем, что мессенджеры вряд ли смогут занять место телемаркетинга. Ведь сегодня колл-центры, специализирующиеся на телемаркетинге, предоставляют достаточно обширный пул услуг, позволяющий полностью закрыть потребности любой организации в привлечении клиентов. Например, контакт-центр «Mind Telecom», который работает с компаниями по всей России. Наиболее популярными услугами колл-центра являются:
- Создание горячей линии. Возможность бесплатно позвонить в компанию в любое время, находясь в любой точке мира, упростит для клиентов связь с компанией и повысит их лояльность.
- Привлечение и удержание потенциальных клиентов. Холодные звонки не теряют своей актуальности с годами. Операторы совершают несколько сотен звонков в день. Примерно одна пятая из них заканчивается продажей.
- Исследования мнений. Современный бизнес трудно представить без качественной обратной связи от клиента. Сотрудники контакт-центра проводят для компаний любые опросы и маркетинговые исследования.
Ни одну из этих услуг невозможно реализовать и получить эффективный результат с помощью мессенджера. Мессенджеры подходят для личного общения и консультирования клиентов, а продажи и обработку информации лучше доверить профессиональному телемаркетингу. Подробно обо всех услугах «Mind Telecom» в сфере телемаркетинга можно узнать на сайте колл-центра.