Мессенджеры – новые соперники телемаркетинга?

Статьи

Телемаркетинг не уступает мессенджерам по ряду возможностей: организацию горячей линии, проведение исследований мнений, привлечению и удержанию потенциальных клиентов.

В 2016 году на рынке наметилась тенденция замены мессенджерами некоторых функций телемаркетинга. Все больше людей начинает пользоваться современными мессенджерами. Эти сервисы сейчас достаточно часто используются в бизнес-целях, например, для привлечения клиентов, оповещений об акциях и прочее. Однако поголовное распространение мессенджеров в качестве основного современного способа общения приводит к тому, что они начинают использоваться как маркетинговый канал. Некоторые эксперты в области рекламы предрекают скорую смерть телемаркетинга, делая упор на то, что не пройдет и пары лет, как мессенджеры станут основным способом поиска потенциальных клиентов. Но так ли это? Смогут ли мессенджеры полностью вытеснить телемаркетинг с рынка рекламных каналов?

01_one_big

Мнения экспертов разделились

Несмотря на популярность мессенджеров, эксперты рынка уверены, что этот канал коммуникации не сможет занять место телемаркетинга и стать самым эффективным способом привлечения клиентов. Ведущие специалисты приводят следующие аргументы:

  1. Сообщений уже слишком много. С появлением мессенджеров люди стали быстро уставать от бесконечного потока сообщений. Ведь благодаря функциональным особенностям этих приложений, отправлять сообщения могут не только знакомые люди. Это вызвало волну спама, с которой ведущие мессенджеры уже научились бороться при помощи функции блокировки. Навязчивая спам-реклама привела к тому, что люди просто перестают обращать внимание на сообщения с незнакомых номеров. Из-за этого привлечение клиентов при помощи мессенджеров становится достаточно затруднительным.
  2. Информационный шум снижается. Благодаря значительному уменьшению количества звонков люди стали придавать им большую ценность. Раз позвонили, значит это действительно важно. Подобное мнение привело к настоящему расцвету телемаркетинга. В случае правильно составленного сценария разговора привлечение и удержание клиентов при помощи холодных или теплых звонков становится более эффективным.

Снимок-экрана-2013-05-13-в-22.41.30-630x436

Каким может быть телемаркетинг

Большинство экспертов соглашается с тем, что мессенджеры вряд ли смогут занять место телемаркетинга. Ведь сегодня колл-центры, специализирующиеся на телемаркетинге, предоставляют достаточно обширный пул услуг, позволяющий полностью закрыть потребности любой организации в привлечении клиентов. Например, контакт-центр «Mind Telecom», который работает с компаниями по всей России. Наиболее популярными услугами колл-центра являются:

  • Создание горячей линии. Возможность бесплатно позвонить в компанию в любое время, находясь в любой точке мира, упростит для клиентов связь с компанией и повысит их лояльность.
  • Привлечение и удержание потенциальных клиентов. Холодные звонки не теряют своей актуальности с годами. Операторы совершают несколько сотен звонков в день. Примерно одна пятая из них заканчивается продажей.
  • Исследования мнений. Современный бизнес трудно представить без качественной обратной связи от клиента. Сотрудники контакт-центра проводят для компаний любые опросы и маркетинговые исследования.

Ни одну из этих услуг невозможно реализовать и получить эффективный результат с помощью мессенджера. Мессенджеры подходят для личного общения и консультирования клиентов, а продажи и обработку информации лучше доверить профессиональному телемаркетингу. Подробно обо всех услугах «Mind Telecom» в сфере телемаркетинга можно узнать на сайте колл-центра.

Газета «DAILY» — Новости России и мира