Календари: эффективный маркетинговый инструмент

Статьи

Календари – распространенный вид полиграфической продукции. Эти изделия нередко используются в качестве удобного маркетингового инструмента, который способен рассказать о преимуществах и особенностях той или иной коммерческой компании.

Календари – распространенный вид полиграфической продукции. Эти изделия нередко используются в качестве удобного маркетингового инструмента, который способен рассказать о преимуществах и особенностях той или иной коммерческой компании. Выпускается продукция большими тиражами. Данный фактор влияет на изготовление и печать календарей, точнее на выбор материалов и способ производства.

Распространенные виды современных календарей

Современная полиграфическая индустрия предлагает производство нескольких разновидностей календарей. Все они условно классифицируются на карманные, настольные и настенные. Последний два варианта являются наиболее распространенными. В то же время каждый из видов изделий разделяется на несколько подвидов. Настенные модификации разделяют следующим образом:

  • перекидные – состоят из 6 или 12 страниц;
  • квартальные – включают в себя 4 листа – по три месяца на каждом;
  • в форме плаката.

Настольные календари классифицируются всего на два подвида:

  • конструкция, напоминающая домик, включающая в себя 12 перекидных листов;
  • традиционный перекидной календарь небольшого формата с 365-ю или 366-ю отрывными страничками.

Тонкости изготовления календарей

Производство календарей, как и любого другого вида полиграфической продукции, представляет собой достаточно сложный и многоэтапный процесс. Он требует кропотливой роботы дизайнеров и конструкторов, больших временных затрат на проектирование, специальное оборудование и расходные материалы. Чтобы избежать неприятных последствий, на каждом этапе производства предусмотрен тщательный контроль. Прежде чем запускать процесс изготовления крупного тиража, производитель создает макет и образец. После согласования с заказчиком выпускается полный тираж.

Основной причиной популяризации календарей в качестве маркетингового инструмента является доступная стоимость продукции. Как правило, на таких изделиях используется ненавязчивая реклама – логотипы, рекламные слоганы, ассортимент продукции или услуг. Такие элементы по отношению к основной информации имеют небольшой размер. Эффективность календарей обуславливается возможностью их использования по прямому назначению.

При разработке дизайна учитываются эстетические характеристики изделий. Эксперты настоятельно рекомендуют использовать эффектное, запоминающееся, яркое оформление, привлекающее взгляды потенциальных клиентов. Помимо слоганов и символики компании, на страницах можно указать адрес и контактные телефоны предприятия. Основные цветовые решения должны быть аналогичными либо близкими к фирменным.

Популярные способы печати календарей

Как правило, полиграфические компании практикуют два основных метода печати – цифровой и офсетный. Первый сегодня является наиболее распространенным. Этот способ нередко называют оперативным. Помимо высокой скорости изготовления, указанная технология обладает рядом других преимуществ. Сюда относится большой спектр цветов, отличающихся яркостью, насыщенностью и долговечностью. Пигменты не выгорают на солнце и не тускнеют в течение всего срока эксплуатации. Этот способ чаще всего выбирают, если нужна печать квартальных календарей в небольшой партии.

Офсетная печать, напротив, подходит для производства больших тиражей. Изготовлять таким способом единичные экземпляры или партии до 1000 штук нецелесообразно с экономической точки зрения. Объемные заказы, отпечатанные офсетным методом, обходятся очень дешево по сравнению с другими технологиями. Поэтому оптовые заказчики предпочитают именно этот способ.

Газета «DAILY» — Новости России и мира