Думать наперёд и быть монополистом: Советы для успешного бизнеса

Многие люди мечтают перестать работать «на чужого дядю» и наконец начать собственное дело. Можно найти огромное количество информации о том, как правильно строить свой бизнес. Но самым ценным всегда является опыт реальных людей. Поэтому мы побеседовали с молодым предпринимателем из Узбекистана Махамаджоном Урунбаевым, у которого за плечами есть многолетний опыт успешного бизнеса на родине в сфере сельхозпроизводства и логистики.

По словам Урунбаева, чтобы быть успешным, нужно всегда просчитывать несколько шагов вперед.

«Раньше узбекистанские сельхозпроизводители должны были продавать свой урожай государству, которое также устанавливало цену. У нас фермер не может продавать свою продукцию тому, кому хочет. А потом глава государства издал указ о создании так называемых кластеров для закупа зерновых. Я всегда слушал приказы президента. В тот момент я понял, что привычная система будет меняться, и я могу подстроиться под неё и извлечь выгоду как бизнесмен», — отметил он.

Здесь необходимо пояснить, что в Узбекистане понятие «кластеры» в контексте закупок урожая у фермеров может включать в себя различные организации или структуры, которые объединяются для эффективной закупки, обработки и продажи сельскохозяйственной продукции.

Так вот наш собеседник вовремя сообразил, что в новой реальности будут востребованы зернохранилища – такие бункеры, где урожай можно хранить до нескольких лет.

«Я подумал: если кластеры открываются, им нужны зерновые хранилища. А с государством всегда проблематично работать, особенно продавать. Нужно участвовать в аукционах, тендерах. А кластерам можно как частному бизнесу продавать эти бункеры. И я начал их заранее производить, чтобы, когда откроются кластеры, они закупали зернохранилища у меня, а не импортировали из других стран», — рассказал предприниматель.

Наш эксперт также считает, что залог успешного бизнеса – это монополия.

«Сначала нужно изучить рынок и понять, чего на нем нет, чего не хватает. А потом начать производить это и стать монополистом. Например, когда я производил в Узбекистане оборудование для производства комбикорма, то был единственным в этом деле по всей Центральной Азии. Поэтому я всегда брал 100-процентную предоплату со своих покупателей. Например, у меня один контракт в среднем составлял 200 тыс долларов. Я все брал вперед», — отметил Урунбаев.

По его словам, местные фермеры охотно работали с ним, потому что, если бы они это же оборудование закупали, например, из той же Турции, оно обошлось бы им в два раза дороже.

«Зарубежные компании брали предоплату в размере 50-80% от стоимости. При этом остальную часть суммы покупатель должен был оплатить сразу же после загрузки оборудования в фуры, а не после доставки и установки», — добавил наш собеседник.

От себя добавим, что, хотя предугадывание рынка не является точной наукой, эти стратегии однозначно могут помочь вам улучшить вашу способность понимать и реагировать на изменения на рынке, что может повысить шансы на успех в вашем бизнесе. В целом, эффективное предпринимательство зависит от множества факторов: от ясной стратегии до гибкости в адаптации к переменам на рынке.

Мария Воронова

Опубликовано 15.09.2021

Газета «DAILY» — Новости России и мира