Россия увеличивает популярность своих портов на Черном море

Статьи

Развитие черноморского региона в качестве одного из крупных региональных центров мировой торговли привело к увеличению конкуренции между портами и странами. В сентябре 2015 года Украина приняла ряд мер для увеличения привлекательности своих морских портов.

Россия также планирует увеличить популярность своих глубоководных черноморских портов в результате усиления конкуренции со стороны украинских портов. Президент России дал указания Правительству изучить возможности увеличения объемов доставки грузов из России, пропускных способностей доступа к инфраструктуре и возможности обработки кораблей большей грузоподъемности в порту Новороссийск.

По данным рыночных операторов, российские перевозчики используют украинские порты для перевалки грузов с более крупных кораблей, однако, учитывая сложную политическую ситуацию, возникла необходимость увеличения объемов перевалки в порту Новороссийска. На данный момент перевозка грузов из России через украинские порты обходится дороже и связана с большими задержками. Особенно острая ситуация с перевалкой зерновых, объемы которых необходимо увеличить до 5 млн тонн в год.
Украинская консалтинговая компания УкрАгроКонсалт оценивает необходимость расширения мощностей по обработке зерновых в порту Новороссийска до 14 млн тонн в год.

В 2015 году Украина внедрила ряд реформ, направленных на дерегуляцию портовой отрасли, в том числе упрощение процедур оформления документов и досмотра грузов и кораблей, а во всех портах выполнены дноуглубительные работы.

Уже несколько лет Российская Федерация планирует развивать мощности своих портов, чтобы исключить использование портов других стран для транзитной перевозки грузов из России. За 2010-2014 года объемы российских товаров, перевезенных через порты Украины и Балтийских стран, сократились на четверть, а объемы обработки грузов в собственных портах увеличились на 20%.

Внедрение собственных зерновых терминалов позволило России значительно снизить объемы транзитной перевалки зерновых через Украину. В конце 2014 года транзит российского зерна через украинские порты прекратился, хотя в предыдущие годы показатель составлял до 4 млн тонн в год.

Необходимость проведения дноуглубительных работ в портах Черноморского региона вызвана новыми тенденциями сокращения транспортных затрат за счет использования судов большей вместимости, особенно на фоне необходимости снижения себестоимости товаров.

После усовершенствования инфраструктуры ожидается значительное увеличение объемов доставки грузов из России через порты Черного моря.

Газета «DAILY» — Новости России и мира