Маленькая опечатка банка «Казанский»

Новости Татарстана

В январе этого года коммерческий инвестиционно-трастовый банк «Казанский» опубликовал в газете «Программа для всех» рекламное объявление. Туда вкралась ошибка — последнюю цифру в одном из банковских телефонов указали неправильно.

Вина ли то редакционных наборщиков, то ли сам банк напутал — непонятно. Но с этого момента супругов-пенсионеров К., чей телефонный номер случайно получился в газете, принялись одолевать клиенты и вкладчики банка «Казанский», жаждущие получить консультации и рекомендации. Как только редакции «Программы для всех» стало известно об этом, ошибка была немедленно исправлена и супругам принесены официальные извинения. Тем не менее, К. потребовали от редакции компенсацию в 5 миллионов рублей и, получив отказ, решили судиться.

В исковом заявлении, поданном в июне супругами в коллегию по гражданским делам Московского районного суда, говорилось, что звонки их измучили. От этого здоровье пенсионеров ухудшилось, и они вынуждены были обратиться к врачам. На лечение, по их подсчетам, ушло более полумиллиона рублей. Супруги К. требовали возместить им материальный ущерб и компенсировать моральный вред в размере 10 миллионов рублей.

Суд, тщательно изучив дело, решил, что требуемая истцами сумма не соответствует нанесенному моральному ущербу, и к тому же затраты на лечение, как было установлено, оказались в несколько раз ниже, чем указывалось в заявлении. Эти деньги суд и обязал товарищество «Ремарк» (учредителя «Программы для всех») и банк «Казанский» в равных долях выплатить истцам.

Кассационная жалоба, поданная супругами К. в Верховный суд Татарстана, рассмотрена и оставлена без удовлетворения.

«Казанское время», 1996 г.

Газета «DAILY» — Новости России и мира