Тенденции загородного рынка недвижимости

Статьи

В 2017 г. спрос на загородное жилье достаточно сильно упал. По данным аналитических агентств, сейчас продается примерно в 3 раза меньше проектов, чем в 2012-2013 гг. По сравнению с прошлым годом спад составил около 25%. При этом эксперты считают, что кризисная ситуация является хоть и главной, но не единственной причиной снижения спроса. Разумеется, основной проблемой рынка загородной недвижимости по России в целом и Ленобласти в частности на данный момент стало снижение покупательской способности населения. Кроме того, люди не чувствуют уверенности в будущем, а потому не стремятся тратить накопления на предметы не первой необходимости. Покупка нового дома за городом необходимостью обычно не является. Еще одной причиной было названо несоответствие качества цене. Покупатели стали более придирчиво оценивать предложения застройщиков.

Впрочем, представители крупных строительных компаний Ленинградской области не согласны с этим. Возможно, по России такая тенденция заметна, отмечают они, однако коттеджи и таунхаусы под Санкт-Петербургом, равно как и другие проекты, представлены качественным жильем. Однако именно здесь скрывается другой «подводный камень»: несоответствие цены ожиданиям покупателей. Стоимость качественных домостроений снижается редко, тем временем, в прессе тема падения спроса сильно раздута. Люди ожидают скидок, но не получают их, и в итоге отказываются от покупки.

Таунхаусы в ипотеку и другое жилье до сих пор популярны

Несмотря на общее падение продаж новых коттеджей и таунхаусов, на рынок продолжают выводиться новые проекты. В целом их стало меньше, чем было 5 лет назад, однако в месяц выходит в продажу по 3-5 проектов. Процесс неоднозначный: часть комплексов и строений действительно новые, а часть – просто выведены из «заморозки». Плюсом можно также считать и популярность ипотечных кредитов. Больше половины сделок осуществляется в ипотеку, даже несмотря на то, что процентная ставка для загородной недвижимости выше, чем для городской: 9,5% годовых против 7,4% соответственно. Эксперты уверены, что более лояльная политика банков помогла бы поднять спрос.

Кризис может даже поспособствовать уходу с рынка слабых и непрофессиональных участников и тем самым уменьшить конкуренцию, оставив больше места крупным компаниям с хорошей репутацией и выгодными условиями. К примеру, одной из таких компаний в Ленобласти является «Кивеннапа», реализующая таунхаусы и готовые дома с участком в разных районах.

Продажа новых коттеджей и другого жилья от «Кивеннапа»

Коттеджные поселки эконом-класса – главное преимущество застройщика в кризисный период. Пока конкуренты не торопятся снижать цены, «Кивеннапа» не спешит их поднимать. Во многом благодаря этому спад продаж в 2017 г. для компании был незначительным даже с учетом уменьшения числа проектов в экспозиции. Плюсом является также возможность купить готовый дом под ключ. Жилье от «Кивеннапа» полностью готово к переезду и подключено ко всем коммуникациям. О них и тех объектах, которые еще находятся на стадии строительства, можно подробно узнать из наших видеовыпусков.

Н. Вьюшина, руководитель отдела маркетинга компании «Kivennapa», отметила и рост интереса к ипотеке, что вполне вписывается в общерыночную тенденцию. Также она подчеркнула, что люди стали предпочитать жилье большей площади: около 2/3 клиентов компании, покупая коттедж или таунхаус, в итоге выбирали предложения с большим метражом, чем собирались изначально. Все это, благодаря выгодным ценам. В целом аналитики придерживаются мнения, что загородный рынок держится на плаву: пусть спрос падает, но качественный продукт все равно находит покупателя.

Газета «DAILY» — Новости России и мира