Угольный набросок нашли под слоем краски Моны Лизы

Новости

Ученый обнаружил скрытый рисунок под Мона Лизой Леонардо да Винчи.

Паскаль Котте провел 15-летнее исследование шедевра итальянского художника эпохи Возрождения и недавно опубликовал свои выводы в Journal of Cultural Heritage . Проект начался в 2004 году, когда Лувр в Париже разрешил Котту оцифровать картину с помощью мультиспектральной камеры высокого разрешения.

Его камера Lumiere Technology способна обнаруживать свет, отраженный на 13 длинах волн, что позволяет ему видеть скрытые слои под поверхностью картины.

Сделав более 1650 снимков, Котт провел годы, анализируя детали своей работы. Он обнаружил угольные линии вдоль линии волос и руки объекта картины, что подразумевает использование техники, называемой сполверо, при которой изображение переносится с одной поверхности на другую для нанесения рисунка.

Это говорит о том, что художник, возможно, перенес набросок углем на деревянный холст, а это означает, что Мона Лиза не была сделана полностью от руки. Наличие эскиза углем также открывает возможность того, что он мог быть использован для создания копий картины.

Еще одна обнаруженная деталь — шпилька для волос справа от лба Моны Лизы. Поскольку в то время такой аксессуар не был в моде во Флоренции, Котт предполагает, что картина может быть скорее аллегорией, а предметом обозначения справедливости или доброты.

Созданная в 16 веке «Мона Лиза» — самая известная работа Леонардо. Загадочное выражение его предмета, предположительно итальянской дворянки Лизы Герардини, много обсуждалось и обсуждалось. Произведение примечательно еще и фантастическим пейзажем, который служит фоном.

Работа находится в постоянной экспозиции в Лувре в Париже, где она считается самой посещаемой картиной в мире.

Газета «DAILY» — Новости Ростова-на-Дону