Некоторые держатели карт российских банков столкнулись с проблемой повторных списаний при оплате покупок в терминалах Сбербанка. Об этом сообщили источники РБК, уточнив, что банки, чьи клиенты пострадали, готовы вернуть средства.
Клиенты жалуются на ошибочные двойные списания, произошедшие в POS-терминалах Сбербанка. По словам источников, проблема затронула всю банковскую систему, так как Сбербанк имеет крупнейшую сеть платежных терминалов в России. Ошибочные списания в основном касаются карт платежной системы Visa, несмотря на то что эта компания покинула Россию в 2022 году.
Некоторые банки обрабатывают платежные файлы несколько раз в день, что помогло им избежать лишних списаний. В то время как другие, обрабатывающие файлы раз в день, могли пропустить ошибку. Банки уже начали проверять операции и возвращать ошибочно списанные средства, но этот процесс может занять некоторое время.
Национальная система платежных карт (НСПК) уведомила банки о возникшем инциденте, подтвердив, что на их стороне все работало корректно.
Представители банков, таких как Райффайзенбанк и Альфа-банк, сообщили о проблемах с платежами и обещали вернуть средства. Газпромбанк также подтвердил, что все ошибочные операции будут отменены до 8 октября. Банк «Зенит» отметил, что двойные списания были автоматически исправлены и ущерба для клиентов не было. СДМ-Банк также сообщил о массовом характере проблемы и обещал вернуть деньги после 16:00 мск 4 октября.