Причиной для «вскрытия архивов» стала газетная публикация, в которой довольно подробно рассказывается о криминальном прошлом ректора. Ведомство Юрия Чайки должно ответить преподавателю в течение месяца.
Казанский университет штормит: лодка ректора может разбиться о скалы негодованияч его подчиненных. Корреспондент «Газеты DAILY» изучил розу ветров главного вуза Поволжья, параллельно выясняя, чем именно недовольны преподаватели КФУ.
— Я действительно отправил в Генпрокуратуру запрос относительно прошлого Ильшата Гафурова, — рассказал в телефонной беседе Искандер Ясавеев, — Уведомление о том, что запрос принят, получил в тот же день. Теперь по закону нужно прождать 30 дней – в течение этого времени будет получен ответ.
Преподаватель-правдолюб не считает, что его любопытство может вырасти в определенные проблемы. «Думаю, до каких-либо административных репрессий дело не дойдет. Я добросовестно выполняю учебный план и условия контракта», — во время разговора голос г-на Ясавеева не меняется, — Трудно представить, что ректор университета может иметь криминальное прошлое. Считаю, что проверка в данном случае уместна».
Стоит отметить, что протестные настроения в университете вспыхивают довольно-таки часто. Однако они не всегда становятся достоянием общественности. К примеру, прошение о проверке – далеко не первый случай конфронтации ректората с факультетом журналистики и социологии.
Достаточно вспомнить прошлогоднюю историю. «От ректората пришел приказ о том, чтобы нашему факультету в пятидневный срок нужно переехать из здания на Кремлевской на Товарищескую улицу», — приводит пример г-н Ясавеев.
Открытое письмо к ректору с просьбой изменить стиль руководства подписало около двух десятков сотрудников. Неплохо, если учесть, что подписи собирались очень поспешно, фактически в течение дня.
Критика по отношению к политике ректората в университете определенно есть. В первую очередь потому, что есть поводы для критики. Так, вместо 720 «преподавательских» часов в год, профессора КФУ имеют 900 часов. При этом лишние лекции и семинары не трансформируются в зарплату. Еще одним фактором негодования стал пересмотр контрактов преподавателей вузов, которые были присоединены к университету в ходе масштабной конгломерации.
— Все вузы, объединенные в КФУ, имели кафедры или факультеты истории. Зачем столько преподавателей-одностаночников одному вузу? – задается вопросом информационный источник «Газеты DAILY», работающий в Институте истории, — Естественно, многих уволили, хотя они имели на руках долгосрочные контракты. Другие и сейчас находятся на грани. Контракты перезаключили, но на мизерные сроки. Замечу, что это не только историков касается.
При этом самой главной проблемой в КФУ считают авторитарный стиль управления Ильшата Гафурова. Негатив со стороны студентов и преподавателей усиливается из-за раздутия штатов, что впрочем, касается только сотрудников административного звена.
Очередным серьезным конфликтом за стенами КФУ может стать переезд биофака. По информации «Газеты DAILY», по инициативе ректора биолого-почвенный факультет в ближайшее время поменяет место дислокации, сменив новенький, открытый с помпой, учебный корпус на здание бывшего общежития педагогического университета. В свою очередь, место биологов займут эффективные управленцы и бухгалтеры.
Над г-ном Гафуровым нависла не только проверка Генпрокуратуры, но и волна преподавательского недовольства. Не стоит удивляться, если судно ректора, кажущееся весьма крепким на вид, не выдержит круговорота страстей и ударится об скалы всеобщего недоверия. Изучение розы ветров университета такого варианта не исключает.