Рустам Васильевич Тарико — основатель бренда «Русский Стандарт», предприниматель, вошедший в число 200 богатейших людей России. История его успеха — это история человека, который никогда не боялся работы и всегда мыслил стратегически.
Ранние годы
Тарико Рустам родился в 1962 году в Мензелинске. Это небольшой город в 300 км от Казани — столицы Татарстана, а тогда еще — Татарской АССР. В 17 лет он поступил в Московский институт инженеров транспорта на экономический факультет и переехал в столицу.
Делом принципа для Рустама Тарико было зарабатывать себе на жизнь самостоятельно. Еще в вузе он начал работать в туристической компании, помогал заселять в гостиницы прибывших в страну иностранцев.
Производство и дистрибуция алкоголя
Заработав достаточно денег, Рустам Тарико обратил внимание на то, в каком состоянии находится рынок алкогольных напитков в России:
-
в связи с развитием предпринимательства постепенно стало расти благосостояние людей, появился спрос на качественные алкогольные напитки, в том числе премиум-класса;
-
зарубежные производители российский рынок не освоили — не было заинтересованных лиц, готовых им в этом помочь;
-
вместе с тем желание выйти на российский рынок, понимание того, что спрос есть, было у многих производителей;
-
чтобы вывести на российский рынок всемирно известные торговые марки алкогольных напитков, нужно было не только вложиться в рекламу, но и создать сеть сбыта — это многих отпугивало.
Однако Рустаму Васильевичу Тарико было не свойственно пасовать перед трудностями. Он решил рискнуть — и не прогадал. Созданная им компания «РУСТ ИНК.» начала реализовывать в России всемирно известные бренды алкоголя в различных категориях: вермут, виски, игристые вина, коньяк, ликеры. Именно «РУСТ» Тарико обеспечил знакомство российского потребителя, например, с брендами «Джонни Уокер» и «Куантро».
«РУСТ ИНК.» был основан в 1992 году, а в 1998 Рустаму удалось создать собственную водку — «Русский Стандарт». Получился продукт высокого качества, но не очень дорогой, по определению самого Рустама — «доступная роскошь». Неудивительно, что водка быстро завоевала российский рынок.
Производит ее компания «Русский Стандарт Водка», которая входит в группу компаний «Руст». Сегодня ГК «Руст» Тарико — один из ведущих производителей алкоголя не только в России, но также в Европе и мире. Ведь в эту группу входят итальянские и польские заводы, а офисы компании есть во многих странах мира.
Банк «Русский Стандарт»
Рустаму не хотелось останавливаться на достигнутом. В 1999 году он купил «Агрооптбанк», переименовал его в Банк Русский Стандарт и запустил несколько уникальных сервисов, обеспечивших приток клиентов. Например, услугу беззалогового кредитования, которое к тому же оформлялось быстро и не требовало предоставления большого количества документов. Кроме того, банк первым начал выдавать кредитные карты.
Уже к 2004 году финансовая организация вышла на одну из лидирующих позиций по потребительским кредитам. Здесь постоянно внедряют инновации, создают новые продукты. Одним из первых Банк Русский Стандарт стал оказывать онлайн-услуги. Держатели карт банка могут осуществлять переводы по QR-коду через Систему Быстрых Платежей, им доступны международные сервисы Apple Pay, Google Pay и многие другие. Банк первым в России запустил совместно с Mastercard удобную пользователю услугу — возможность получения наличных средств прямо на кассе магазина. Таким образом, банк Рустама смело можно назвать пионером инноваций в российской финансовой сфере.
Благотворительность
Рустам Тарико много времени уделяет благотворительности. Прежде всего занимается поддержкой талантливой молодежи из бедных семей. Фонд «Русский Стандарт» с 2008 года выделяет деньги на образование детей в престижных учебных заведениях и на социальную адаптацию выпускников детских домов. В числе молодых людей, которым оказывается помощь, есть и выходцы из Татарстана — родины Рустама Тарико.