Под Ленинским мостом «роют» тоннель

Новости Татарстана

Новый, строящийся элемент Ленинской дамбы будет иметь четыре полосы движения, одна из которых закрепится за такси и общественным транспортом. Для улучшения пропускающей способности этой дороги, в дополнение к самой развязке, в данный момент прокладывается новая дорога по улице Сибгата Хакима. Таким образом, поток автотранспорта будет разделен между улицами Декабристов, Ибрагимова и Чистопольской. Такая мера позволит избежать эффекта бутылочного горлышка, при котором возникают заторы в местах стыковки широких магистралей с узкими улочками.

В настоящее время тут идет подготовительный этап, строители возводят временные конструкции и опалубку будущего моста. Далее из металлических арматур соберут «скелет» и для дополнительной прочности проложат специальные стальные канаты, которые после завершения бетонирования моста будут натянуты и зафиксированы цементным раствором. Эта технология во многом уникальна для Казани, ее впервые опробовали при строительстве путепровода Амирхана — Ямашева.

Первая же часть нового моста, движение по которому будет организовано по направлению к центру города, в данный момент практически завершена. Во всяком случае, самые ответственные работы здесь уже выполнены.

— Рабочее движение по первой половине развязки будет запущено после завершения работ по гидроизоляции, устройству опор освещения, возведения ограждения безопасности и после того, как будет уложен асфальт. В настоящее время под путепроводом также обустраивается тоннель, по которому можно будет в прямом направлении проехать с Батурина на Кремлевскую набережную и обратно. Общая длина новой мостовой конструкции на Ленинской дамбе составит 172 метра, а ширина будет 46 метров, что почти в 2 раза больше старого моста, — рассказал репортерам «Газеты DAILY» заместитель начальника пресс-службы мэрии Казани Лаззат Хайдаров.

В пресс-службе мэрии города уклонились от прямого ответа на вопросы, связанные с окончанием работ, однако из информированных источников, близких к проектировщику, стало известно — администрацией Казани поставлена задача пустить движение на этом участке до начала 2013 года.

Напомним, развязка в этом направлении будет иметь «отростки» в направлении Кремлевской набережной, Батурина, Московской и Правобулачной.

— Важно, что от нового моста, на стороне центра, дороги будут отходить во всех направлениях, это позволит эффективно перераспределять транспортные потоки. Хотя, конечно, основное направление тут Булак и Московская. Мы считаем, что если на Булаке не будет стоять транспорт — развязка полностью справится с расчетным потоком автомашин.

Если же говорить про обратное направление из центра в Московский район — там строится совершенно новая дорога — по улице Сибгата Хакима, поток по двум полосам будет уходить помимо привычной улицы Декабристов именно на Сибгата Хакима и дальше на Чистопольскую. Несмотря на мнение автомобилистов, одна из полос и в том, и в другом направлении будет отдана под общественный транспорт. Срок службы нового моста зависит в первую очередь от условий эксплуатации. Предыдущий мост служил 50 лет, надеемся, что и этот прослужит не менее пятидесяти, — добавил Лаззат Хайдаров.

Кстати, реконструируемая Ленинская дамба является самым дорогим инфраструктурным проектом Универсиады. Ее стоимость оценивается в 3,5 млрд. рублей. Что, в общем-то, немного. К примеру, прокладка одного километра метро Москве обходится в 3,5 — 7 миллиардов рублей (!). После окончательного строительства мостовое сооружение, безусловно, украсит город и будет способствовать передвижению сотен тысяч автомобилей и тысяч надводных судов. В пресс-службе мэрии нас заверили, что работы на Ленинской дамбе в настоящее время ведутся в круглосуточном режиме.

Газета «DAILY» — Новости России и мира