У каждой модели каталитического нейтрализатора есть собственный ресурс, установленный его изготовителем. Обычно он рассчитан на пробег автомобиля от 50 тыс. до 150 тыс. километров. Как только ресурс катализатора будет исчерпан, его следует в срочном порядке заменить во избежание негативных последствий.
Продолжительность службы катализатора
На длительность фактического срока эксплуатации каталитического нейтрализатора влияют многие факторы. Более подробную информацию можно получить на сайте компании kat-proekt. В первую очередь надо учитывать тип данного устройства, установленного в системе выхлопа авто. Оно может быть металлическим либо керамическим. Катализатор первого типа при условии нормального пользования автомобилем рассчитан на 150 тыс. километров пробега. Катализатор второго типа необходимо заменять уже после 50 тыс. километров пробега, так как хрупкость керамики выше, чем у металла. В то же время надо помнить о том, что металлические устройства очищают выхлопные газы заметно хуже керамических (примерно на 20%). Удаление отслужившего свой срок катализатора позволяет устранить возникшую проблему посредством монтажа нового устройства.
Последствия использования старого катализатора
Исправно работающий каталитический нейтрализатор снижает токсичность выхлопных газов и обеспечивает надлежащее функционирование мотора. Работа автомашины со старым каталитическим нейтрализатором ведет к множеству негативных эффектов, включая следующие:
- Падение мощности ДВС. При понижении проходимости каталитического нейтрализатора двигатель утрачивает стабильность функционирования, а управляемость авто ухудшается.
- Заметное повышение расхода бензина и моторного масла.
- Громкие удары в нижней части автомашины, в особенности в процессе запуска ДВС и при значительной нагрузке.
- Резкий отталкивающий запах при холодном запуске ДВС вследствие роста концентрации токсичных газов в выбросах.
- Появление надписи Check Engine на панели приборов, сигнализирующей о неполадках в авто. При этом система управления двигателем автоматически переводится в аварийный режим.
Из всего вышесказанного видно, что неисправность каталитического нейтрализатора вызывает серьезные проблемы и для автомашины, и для экологии. По этой причине старый катализатор нужно своевременно удалять.