Он может выжить, когда его переехала машина, его клюнули хищники или раздавили ногами. Теперь исследователи раскрыли секреты почти неуязвимости жука-броненосца.
Жук водится в лесных районах западного побережья США, его длина составляет около 2 см. Как и некоторые другие виды жуков, которые не летают, покровы его крыльев, известные как надкрылья, не только затвердели, но и срослись. В результате получается яростный черный щит, защищающий его от раздавливания.
Исследователи выяснили, насколько прочным был этот щит, поскольку они обнаружили, что жук-броненосец может противостоять гораздо большим силам, чем другие жуки, которые не летают из аналогичных сред, и выживают, примерно в 39000 раз превышая массу тела. Это сравнимо с весом 90-килограммового человека при весе около 280 двухэтажных автобусов.
Ученый Кисайлус и его коллеги о том, как они исследовали структуру экзоскелета жука, чтобы понять, что делает его таким сложным.
Среди своих находок они обнаружили, что расплавленные надкрылья жука запутались. В то время как у других жуков надкрылья запутались, у железных жуков было большее количество взаимосвязанных секций, которые напоминали кусочки мозаики. В более поздних экспериментах команда обнаружила, что это помогает распределить напряжение и сделать соединение более мощным.
Также было обнаружено, что надкрылья многослойны и богаты белком — особенности, которые могут повысить жесткость. Эксперименты показали, что когда груз прикладывается к месту соединения электра, эти слои ослабляются, снижая давление, оставляя сустав неповрежденным.
По словам ученых, надкрылья соединяются с панцирем жука на его нижней стороне более прочными и жесткими связями там, где жизненно важные органы нуждаются в защите, и более слабыми в других местах, действуя как маленькие пружины, поглощая энергию, когда силы сжимают насекомое.
Дальнейшие эксперименты показали, что особенности, наблюдаемые в экзоскелете железного дьявольского жука, могут быть использованы для разработки методов склеивания материалов. Было обнаружено, что включение таких элементов обеспечивает более прочное соединение, чем крепеж, обычно используемый в газотурбинных двигателях.