Исследователи расшифровали древнейший папирус из Египта с ритуалами погребения

Новости

Папирус FMNH31324 был приобретен Полевым музеем естественной истории в Чикаго 24 мая 1894 года после того, как коллекционер Эдвард Э. Эйер купил папирус для музея, находясь в Европе.

Папирус FMNH31324, впервые опубликованный в Журнале ближневосточных исследований (октябрь 2020 г.), является основой для нового анализа Первой книги дыхания, древнеегипетского погребального текста, предназначенного для того, чтобы позволить умершим людям присоединиться к богам в загробная жизнь. «В последние годы новое внимание стало уделяться динамичной жизнеспособности, наблюдаемой в создании и передаче египетской погребальной литературы в период Птолемея и Рима», — пишет автор Фой Скальф. «Так называемые« Книги дыхания »занимают центральное место в этой продолжающейся дискуссии».

Изучая происхождение Первой Книги Дыхания, пишет Скальф, можно продемонстрировать, что композиция была создана в результате тщательного экзегетического процесса, начиная с выбора заклинаний Книги Мертвых, следующих за последовательностью так называемого «Saite Recension». которые затем были переплетены с новыми композициями, комментариями и переработкой или пропуском определенных отрывков. В контексте Papryus FMNH 31324 этот процесс объединил ранее независимые заклинания Книги Мертвых в единую «повествовательную» структуру, сфокусированную на обожествлении умерших и их представлении сообществу богов. Признанный новой и отличной композицией, текст был обозначен как Первая Книга Дыхания в открытии многих рукописей.

Хотя трудно определить более конкретное происхождение, чем западный берег Фив, откуда происходят многочисленные копии Первой Книги Дыхания, рукопись, похоже, сделана и проиллюстрирована одним писцом. Неполный характер текста в сочетании с тем фактом, что переписчик писал над стыками на листах папируса, демонстрирует, что листы папируса были собраны в свиток и вырезаны по форме до того, как были начерчены.

Повреждение папируса сделало невозможным идентифицировать владельца рукописи и точную дату, хотя Скальф отмечает, что в будущем возможно будет идентифицировать возможного владельца, если другие папирусы, принадлежащие тому же человеку, будут позже идентифицированы и опубликованы. Текст был написан пером каламос из тростника и показывает много палеографических сходств с другими рукописями в жанре «Книги дыхания». «Это указывает на приблизительную дату между второй половиной первого века до нашей эры и концом первого века нашей эры, вплоть до начала второго века нашей эры», — пишет Скальф.

Хотя рукопись в целом не содержит вопиющих ошибок переписчика, бывают случаи, когда переписчик совершал ошибки, типичные для переписчиков при копировании с исходного материала, включая путаницу в местоимениях, путаницу в иератических знаках и путаницу в порядке копирования. Грамматика представляет собой версию «классического» среднеегипетского языка с множеством различных особенностей более поздних фаз.

Папирус FMNH 31324 изображен в верхней части папируса с рядом сцен, включая фигуру коровьего божества на алтаре, знаменитую сцену суда, известную из BD 125, и трех гениев-защитников, держащих оружие: фигура с человеческой головой и нож, фигура с головой крокодила с булавой и фигура с головой шакала, держащая нож.

Папирус FMNH 31324 содержит «сокращенную» версию Первой книги дыхания, которая прерывается в логической точке после отождествления частей тела умершего с различными божествами. Первую Книгу Дыхания предполагалось положить под голову умершего, а Вторую Книгу Дыхания закапывали под ногами.

Газета «DAILY» — Новости России и мира