В Казани в честь Дня автомобилиста состоялось ретро-ралли

Общество

В минувшее воскресенье, по случаю Дня Автомобилиста, в столице Татарстана был дан старт ретро-ралли, приуроченному 100-летию первого автопробега, состоявшегося в Поволжье. Старт ралли давал Фарид Мухаметшин, возглавляющий республиканский Государственный Совет и являющийся президентом Авторетроклуба-21. Праздничный заезд предполагал маршрут Казань-Лаишево.

gazetadaily.ru-27.10.2014-E4UbnG3kqGoSaXCNKRMr6ZSof95awnxb

В ходе церемонии открытия г-н Мухаметшин сделал небольшой экскурс в историю, рассказав, что целью автопробега, состоявшегося сто лет назад, среди прочего, была проверка состояния окрестных дорог – могут ли они обеспечить надлежащие условия для передвижения новой техники на ряду с возницами и колесницами. В связи с этим, организованное ретро-ралли, в веке новом, несет в себе определенный символизм, демонстрируя, насколько изменилась жизнь автомобилистов, строителей дорог, автомобилестроителей республики за несколько поколений…

gazetadaily.ru-27.10.2014-srKBe7Spu1x0igqRxMWfEI7oI62jgE0J

Примечательно, что многие десятилетия, ралли, прошедшее 15 января 1914 по восьмидесятикилометровому маршруту Казань-Лаишево-Шуран, находилось в забвении. Лишь в наши дни записи о нем были найдены в архивах Лаишевского музея. На тот момент данное события было без преувеличения грандиозным и эпохальным. В заезде, проходившим в сложных погодных условиях, по опасным участкам дорог, приняли участие семь автомобилей марок Mercedes, Opel, Ford, Studebaker, Case и «Лорель», водители которых пронеслись по маршруту со скоростью 70-80 км/ч. Любопытно и то, что, по словам министра транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленара Сафина, именно тогда на опасных участках дороги были использованы специальные заграждения на случай заносов – конструкции представляли из себя обычные деревянные щиты, однако на тот момент это было настоящей инновацией в обеспечении безопасности на дороге.

gazetadaily.ru-27.10.2014-QqDNLzFrR5YWuKAtLWaDapOKoGErweEn

Возвращаясь в дни сегодняшние, можно отметить, что наиболее многочисленными в ретро-ралли стали ранние советские отреставрированные авто, хотя не обошлось и без зарубежных раритетов вроде все тех же Ford, Mercedes, Opel, а также Cadillac, Buick. Настоящей «вишенкой на торте» стал Ford-T 1912 года выпуска, принимавший участие в том самом легендарном заезде сто лет назад. Его владелец шутливо просил любопытных гостей мероприятия не трогать автомобиль, дабы он не развалился от старости.

gazetadaily.ru-27.10.2014-TAUyTTz0ZjWui73ym1QHj3NLqUuvkkrd

Всего более двух десятков участников праздника проехались от Центрального стадиона по улицам Казани. Далее все желающие выдвинулись в Лаишево, где их ожидал теплый прием в том самом музее, архивы которого сохранили эту драгоценную историю.

Фото с сайта Татар-информ

Газета «DAILY» — Новости России и мира